SOUND SEQUENCE "TOP OF THE MOUNTAIN: 1997 - 2012"
(P) & (C) 2012 RAZGROM MUSIC
18 TKS/80 MINS

           Волгоградский лейбл Razgrom Music продолжает знакомить соотечественников и ближайших соседей с творчеством шведского электро-ЕВМ музыканта Мартина Рудефельта. Вслед за любовно составленным сборником его основной группы CRYO "Холод" нашему вниманию предлагается еще один качественный и полностью эксклюзивный релиз, на этот раз от имеющей статус "размороженного" сайд-проекта боевой единицы SOUND SEQUENCE, с которой когда-то начинался творческий путь музыканта. В изданный тиражом 500 копий расширенный сборник "Top Of The Mountain: 1997 - 2012" вошел материал с изданного в прошлом году цифрового релиза лейбла Progress Productions "Climbing The Mountain: 1997 - 2007" и песни, доступные широкой аудитории впервые (часть из них была записана специально для данного релиза). В рамках проекта SOUND SEQUENCE почти всегда серьезный и мрачноватый музыкант исполняет холодную, точно сфокусированную, стерильную по части электроники и умеренно напряженную, меланхоличную по атмосфере музыку, очень близкую по настроению и звучанию основному проекту CRYO, однако нередко его композиции имеют сильный крен в сторону более мелодичного синт-попа, иногда с чуток ослабленной "криохваткой", чистыми вокальными партиями, стабильно уверенными, размашистыми или плотными четкими ритмическими построениями, так или иначе повторяющими или развивающими уже слышанные вещи из репертуара артиста. В этом плане релиз содержит несколько по-настоящему крепких, моментально располагающих к себе и преследующих драйвовых вещей - например, "Grim Reaper", "On Fire", "With Open Arms", "In Control", "Useless Violence", "Obsession", "You're Not Alone"... В то же время нельзя не отметить, что отдельные минималистичные и простоватые вещи на диске несут на себе глубокий отпечаток прошедшего времени и вчистую проигрывают более актуальному, жесткому и изощренному современному электро-ЕВМ материалу шведа. Хотя наверняка найдутся слушатели, которые найдут старомодные синт-поп композиции вроде "The Rain", "Confusion" или "Release Me" по-своему притягательными, настоящими, интересными, отсылающими прямиком к истокам синтетического жанра. Например, в отдельно взятых мелодиях и синтезаторных партиях шведа мне начинали явно мерещиться призраки сначала DEPECHE MODE, а потом DE/VISION. Жесткий ЕВМ-вектор в звучании SOUND SEQUENCE представляют энергичные и уплотненные треки "Wait", "High Hopes" и "Snow", в которых вокалы выборочно подвержены небольшой обработке. Наконец, в нескольких треках можно услышать женское пение родной сестры музыканта, но я не могу назвать монотонные и будничные вокалы Karin Rudefelt интересными или привлекательными по тембру и передаваемым эмоциям, а посему песни "Disconnected", "The Truth", "How Far Will You Go" видятся мне "слабым звеном" альбома или, в лучшем случае, слегка потухшими поп-артефактами из прошлого. К сожалению, так часто бывает на нашей сцене - родственные связи могут не работать так, как хотелось бы музыкантам и их поклонникам (ближайший пример - группа X-MARKS THE PEDWALK). Я думаю, что если бы в названных песнях место у микрофона занял сам Мартин Рудефельт, то было бы лучше. Если подвести итог всему вышесказанному, то многочисленные и явные плюсы новоиспеченного релиза Razgrom Music однозначно перевешивают все его условные минусы. На "Top Of The Mountain: 1997 - 2012" есть вещи, которые по сегодняшним ультракритическим меркам стоят целых альбомов, глубоко и надолго западают в душу и являются ценным дополнением к дискографии Мартина Рудефельта. Думаю, всем поклонникам шведского музыканта, а также сторонникам т.н. "депенденовского" по духу синт-попа и атмосферного электро-индастриэла (SEABOUND, COVENANT, ACRETONGUE) нужно поспешить, если они хотят заиметь в коллекции релиз SOUND SEQUENCE.  [8 баллов]

www.cryodome.com
www.razgrom.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2012. All rights reserved.