SPC ECO "SIRENS AND SATELLITES"
(P) & (C) 2013 SPC ECO
16 TKS/77 MINS

           Новый альбом "Sirens And Satellites" не сбавляющей оборотов британской шугейзер-банды SPC ECO меня приятно удивил некоторыми нюансами, которые просто не могли остаться незамеченными. У матерого музыканта Dean Garcia и его дочери, молодой вокалистки Rose Berlin определенно появилось второе дыхание - как будто перед ними открылся портал с новыми возможностями и звуками, которыми они не преминули воспользоваться. Вот только, к сожалению, нельзя сказать, что семейный подряд "окунулся в новый омут с головой". Но сначала о хорошем. Во-первых, новый материал группы звучит менее тяжеловестно-монотонно и более воздушно, красиво, мелодически выразительно, чем можно было ожидать после скучноватого и, по сути, провального прошлогоднего полноформатного релиза "Dark Notes". Во-вторых, в аранжировках нескольких песен появилось больше электроники и битов, характерных для (танцевального) европейского электропопа. Также нельзя не отметить своеобразный "французский флёр", благодаря которому эти несколько вещей на альбоме зазвучали неожиданно и особенно свежо, романтично, с ускорением ("Delusional Waste", "High On It"). Думаю, поклонники Mylene Farmer и ее протеже Alizee оценят данные новшества в звучании SPC ECO. (Я вот сижу и кусаю локти, что таких песен на альбоме мало.) Наконец, Rose Berlin, отпустившая волосы и сменившая квазипанковский студенческо-подростковый имидж на более женственный и сексуальный, запела так вдохновенно и интригующе, что впору говорить о ее "перезагрузке" как певицы. Умничка! Но что насчет поклонников классического шугейзера с гитарными переливами и реверберациями, водоворотами и стенами гитарного нойза и методичными интенсивными гитарными мелодиями? - спросите вы. Особых поводов для беспокойства нет - SPC ECO хоть и обновили и расширили на новом альбоме звучание, но от фирменных шугейзерных фишек и ходов не отказались. Такие качовые, насыщенные и накрывающие волнообразные вещи, как "Fallen Stars", "Sirens And Satellites" или "Free Fall", сделаны по старым рецептам и эффективны во всех аспектах. В то же время плавно струящиеся атмосферно-этереальные композиции вроде "Zombie", "Free Fall", "The Whole Day Long" или "Hold You Up" прямиком отсылают слушателей к наследию британского лейбла 4AD и прохладно-бархатистым медлякам CURVE. Таким образом, все стилистические, технические и вокальные ноу-хау и аутентичный шугейзер складываются на альбоме в довольно привлекательную и многослойную картину. Но только на первых двух третях альбома. Благодаря нескольким особенно удачным песням ("Fallen Stars", "Delusional Waste", "Zombie", "Hold On Me") новый релиз можно смело записывать в актив SPC ECO и рассматривать его как открывающий перед музыкантами новые перспективы. Но, черт подери, зачем было пихать на второй отрезок записи ненужные эксперименты и проходные треки и тем самым смазывать общее впечатления от прослушивания диска вплоть до легкого разочарования. (Особенно меня обескуражили "дабстеповые" мотивы в песне "Make Me Stay".) На "Sirens And Satellites" вполне можно было бы обойтись и десятком лучших треков. Альбом бы только выиграл.  [7 баллов]

http://spceco.bandcamp.com/album/sirens-and-satellites
www.spceco.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2013. All rights reserved.