SPETSNAZ “GRAND DESIGN – RE-DESIGNED”
(P) & (C) 2004 OUT OF LINE
17 TKS/58 MINS

           Ух, как же я доволен, что купил себе в коллекцию этот альбом! Все мои ожидания по поводу SPETSNAZ оправдались на 200 процентов. Уже после первого прослушивания “Grand Design – Re-Designed” я испытал настоящий электрошок. Шведские музыканты Stefan Nilsson и Pontus Stalberg сформировали группу SPETSNAZ в 2001 году и сразу приступили к созданию жесткого минималистичного old school EBM, выбрав в качестве образцов для подражания легендарных NITZER EBB, DAF и ранних DIE KRUPPS. Однако музыка шведов не оставляет камня на камне в суждениях, что SPETSNAZ являются лишь копией более известных команд. Не будем забывать, что звукозаписывающие технологии за последние десять лет сделали значительный рывок, что не преминуло отразиться на работе скандинавских парней. По моему глубокому убеждению, скандинавы не только в точности воспроизвели классический ЕВМ-саунд, но и подняли его на новую ступень качества, вдохнули в него невиданную доселе мощь и драйв, а также по мере сил и возможностей модернизировали этот вновь набирающий популярность аскетический, но эффектный электронный жанр. Получилось круто, хлестко и мрачно – аж дух захватывает! В звуковом aрсенале SPETSNAZ присутствует только все самое необходимое – нахрапистые, атакующие вокалы, суперплотные и одновременно змеиные, эластичные бас-линии, массивные и постоянно вибрирующие, твердые как бетон и чертовски живучие блочные танцевальные биты плюс редкие, но очень четкие и смачные эффекты индустриального толка. Забавно, но вокалы Pontus Stalberg практически идентичны пению Douglas McCarthy из NITZER EBB. При этом никаких упреков в адрес шведа я не могу себе позволить, хотя бы потому что с такой талантливой, стопроцентной имитацией голоса мне еще в жизни никогда не доводилось сталкиваться. Далее, в ультраэнергичных композициях группы очень интересно сочетаются такие элементы, как агрессивность и мелодизм, в результате чего на альбоме “Grand Design – Re-Designed” содержится куча маскулинных, мясистых, молотобойных или размеренных, психопатических ЕВМ-боевиков, сравниться с которыми сегодня не смогут треки ни одной из старых или новых команд, ориентирующихся в своем звучании на old school-ЕВМ. От таких зубодробительных, сручивающих мышцы песен, как “Grand Design”, “On The Edge”, “Bloodsport”, “To The Core”, “Femme Fatale”, “Foul Play” у меня просто все тело ходуном начинает ходить, а по спине бегут полчища мурашек! При этом у SPETSNAZ весьма любопытные, инспирированные кинофильмами тексты песен, которые имеют хорошее свойство быстро застревать в голове. О таком убийственном клубном и энергетическом материале я как индустриальный ди-джей и как простой слушатель еще недавно мог только мечтать, а тут нате – такой подарок! На альбоме есть парочка очень быстрых песен, которые мне понравились меньше остальных, и одна синт-поп-композиция с более мелодичными мужскими вокалами (“Everyday Song”). В последнем случае песню SPETSNAZ можно сравнить с ранними вещами DEPECHE MODE или AND ONE. Я специально заказал себе версию альбома, изданную на немецком лейбле Out Of Line, потому что на ней, в отличие от первоначальной версии, выпущенной годом ранее на шведском лейбле Subspace Sommunications и озаглавленной просто как “Grand Design”, содержатся пять бонус-треков. Это две новые песни (зажигательный, харизматичный хит “Darkling” и уже упомянутая “Everyday Song”), а также танцевальные ремиксы на треки “Plaything”, “On The Edge” и “Bloodsport”, сделанные THOR, Andreas Tilliander и PROCEED. Больше мне добавить нечего. Выводы делайте сами. Перед нами настоящий киллер-альбом в жанре old school EBM. Если вам понравились клубноориентированные треки на прошлогоднем альбоме FIXMER/MCCARTHY “Between The Devil…”, то от менее техноидных, но мощных песен SPETSNAZ вам просто сорвет крышу! [10 баллов]

www.outofline.de
www.spetsnaz.tk

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005. All rights reserved.