SPETSNAZ "DEADPAN" [LIMITED EDITION]
(P) & (C) 2007 OUT OF LINE
21 TKS/79 MINS

           Вот ведь как бывает в этой жизни… Сначала группа была на грани распада из-за разногласий, возникших между музыкантами, а после небольшой паузы "спецназовцы" собрались духом и выдали на гора альбом "deadPan", который я считаю самым удачным, интересным и хитовым релизом дуэта на текущий момент. Лидеры европейской old school ЕВМ-сцены сдержали данное фанатам обещание обновить, усложнить и разнообразить звучание SPETSNAZ за счет более активного и интеллигентного использования синтезаторных звуков и аккуратного пересмотра вокальных партий. Причем сделано это было не в ущерб фирменной "спецназовской" энергетике, напористости и драйву. Наоборот, теперь группа зазвучала как-то более основательно, зрело и уверенно, так что в итоге мы получили весьма разносторонний альбом, на котором место сырой и минималистичной ритмической агрессии и грубоватых мужских вокалов заняли более мелодичные, цепкие и изобретательные олдскульные ЕВМ-треки и временами очень приличное мужское пение, которое запросто может привлечь к группе внимание не только противников old school EBM, но даже поклонников DEPECHE MODE (чего стоит хотя бы припев в песне "Allegiance", где вокалист четко взял равнение на Dave Gahan). Правда, нельзя сказать, что абсолютно все песни на альбоме "deadPan" были в равной степени подвергнуты прогрессивным изменениям. Наиболее заметный апгрейд пришелся примерно на половину треков, но зато они самые-самые на диске. Так, вне конкуренции у меня проходят такие заразительные композиции, как "ManGod", "Faustpakt", "Indifference", "(Idols) Stand Inviolate", "Allegiance" или "Truth". В них музыканты поубавили ярости, хлесткости, тяжести и играют перед слушателями не накачанными мускулами и злорадным мужественным оскалом, а интеллектом, классными мелодиями и более четкими боди-битами, хотя треки и при таком раскладе остаются в превосходной физической форме и в любой обстановке будут работать отлично. Разумеется, если вам по душе такой специфический "нео-олдскул ЕВМ"-саунд. Остальной материал альбома, пожалуй, ближе по звучанию дебютному альбому SPETSNAZ, то есть сочетает в себе эффектные ритмические хуки справа и слева с пульсирующими бас-линиями, совсем уж простыми мелодиями и воинственными вокалами, периодически переходящими на крики. Но тут тоже есть свои перлы, например, "Nothing But Black", "Nonplus" или "Askew". И, объективно говоря, в эти песни шведские музыканты также постарались внедрить кое-что свеженькое, будь то быстрые синтезаторные проигрыши, облегченные ритмические прогрессии и пульсации, спокойные вокалы или закручивающиеся и выкручивающиеся электронные звуки. Наконец, только две песни на альбоме выдержаны в духе второго альбома (быстрые и прямолинейные вещи "Buried Alive" и "Hardcore Hooligans"). Лимитированное издание альбома включает второй диск, озаглавленный "deadAngle". Последний включает эксклюзивные песни, три концертных записи и один ремикс - всего девять композиций. Что касается оригинальных песен "dead Angle" и "Regardless", то они вполне неплохи, но менее "изысканны" по части ритмики и синтезаторных финтов, и поэтому проигрывают основным композициям с первого диска. Зато мне сразу понравились неожиданная мелодичная танцевальная поп-ЕВМ песенка "She Went…" с шутливым текстом, в припеве которого есть дурацкое словечко "Bananas", и экспериментальный для SPETSNAZ номер "Freedom", в котором группа дальше всего отошла от своего привычного звучания, попробовав внедрить брейкбиты и индустриальные фишки. Далее, особого упоминания заслуживает первая на моей памяти "настоящая баллада" SPETSNAZ "dead by Midnight". Уникальный для команды трек, почему-то заставляющий вспомнить раннее сольное творчество Martine L. Gore. Что касается live-треков, то тут никаких сюрпризов, все записано качественно и мощно, с минимальными отклонениями от альбомных версий. Иронично помеченный как "ремикшированный США" финальный ремикс на песню "dead Angle" понравился мне больше оригинала, так как в нем как раз таки присутствуют новшества и реальный драйв, особенно хороши в нем ледяные синтезаторные проигрыши, перекатывающиеся биты и эхо-эффект на вокалах. Засим все. Альбом "deadPan" получает от меня высший балл и после не совсем удачного второго диска SPETSNAZ полностью реабилитировались в моих глазах.  [10 баллов]

www.myspace.com/spetsnazebm
www.outofline.de


vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2008. All rights reserved.