SPETSNAZ "FOR GENERATIONS TO COME"
(P) & (C) 2013 SCANNER
13 TKS/50 MINS

           Признаюсь, я давно ждал четвертый студийный альбом шведского дуэта SPETSNAZ и связывал с ним большие надежды. Потому что сегодня очень немногим группам удается делать по-настоящему качественное, крутое и мощное oldschool EBM и при этом не впадать в имбицильный маразм, блюсти и оттачивать электронное звучание, последовательно наращивать ритмические мускулы, хранить свое узнаваемое лицо. И SPETSNAZ как раз из таких самобытных и эффектно музицирующих ретромодерновых команд, которые уверенно стоят в авангарде спартанского электронного стиля и имеют яйца. Но у каждой группы бывают взлеты и падения, удачные и не очень релизы. И SPETSNAZ не исключение из правила. После громко и настойчиво постучавшего в двери oldschool ЕВМ-сцены и принесшего первое признание публики хлесткого дебютного альбома "Grand Design" у скандинавов последовал проходной диск "Totalitar", а после открывшего новые мелодические горизонты, местами неожиданно ностальгического и цепкого альбома "Deadpan" мы получили мужественный, технически безупречный, жирный, пружинисто-атакующий, напряженно-динамичный и даже прогрессивный по меркам стиля, но слабо запоминающийся новый альбом "For Generations To Come", который больше похож на приличный бонус-диск к трем предыдущим полноформатным релизам группы, нежели на альбом-событие, знаменующий композиторский прогресс или большой шаг вперед к покорению новых вершин. И вроде все ингредиенты фирменного плотного, драйвововго и интенсивного "спецназовского" звучания на месте - басы, биты, пульсации, прогрессии, экспрессивные вокалы, тотальный кач, минималистские мелодии и выхолощенные синтезаторные проигрыши, - но на альбоме почему-то нет песен-вспышек, сравнимых с такими хит-боевиками, как "Grand Design", "On The Edge", "Darkling", "Allegiance", "Indifference" или "Faustpakt". Есть просто добротный, энергичный, сурово-агрессивный и, быть может, чуть более насыщенный разнообразными синтезаторными звуками и бит-образцами (отсюда и условная прогрессивность) клубноориентированный oldschool EBM материал, который можно не без удовольствия на полуавтомате погонять на досуге, пока свой очередной олдскульный альбом не выпустят коллеги по цеху ORANGE SECTOR. Лучшие песни на альбоме - "Onwards", "Free Fall", "Between Whatifs And Might Have Beens", "Fake!", "Mine", "Brainfood", "Who Made You God?", "Elegy" и "True To Form". И хотя до так называемых "хитов" все они не дотягивают, звучат они объективно лучше проходных треков, которые в разном количестве присутствуют на каждом предыдущем альбоме дуэта. Резюме: с новым альбомом SPETSNAZ в грязь лицом не ударили, но и выше головы не прыгнули. Первый и третий альбомы пока остаются лучшими в дискографии команды, которую мы по-прежнему ценим и любим.  [7 баллов]

www.myspace.com/spetsnazebm
www.darkdimensions.de

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2013. All rights reserved.