SPHERE LAZZA "ULTIMATE ABYSS"
(P) & (C) 2005 ACIDVICTIM RECORDS
7 TKS/37 MINS

           Мне очень приятно осознавать, что одна из старейших электро-индустриальных/дарк ЕВМ групп SPHERE LAZZA вернулась на сцену с новым 7-трековым синглом "Ultimate Abyss" и обещает порадовать нас в ближайшее время третьим альбомом. На счету американского дуэта, сформированного в далеком 1992 году, пока два студийных альбома - "Incinerate" (1994, Fifth Column Records) и "The Enemy Within" (1995, Cleopatra Records), а также участие в нескольких компиляциях. Ветераны Tony Spaz и David Trousdale начали писать собственную электронную музыку под влиянием раннего творчества FRON 242 и FRONT LINE ASSEMBLY. Им повезло творить во времена, по которым лично я сегодня испытываю теплую ностальгию. Именно в то время началось мое увлечение электро-индустриальной музыкой и дарк ЕВМ, и я хорошо помню пронизанные духом творчества, немного неуклюжие, но оригинальные и харизматичные электро-индустриальные композиции таких групп, как T.H.D., LEATHER STRIP, X MARKS THE PEDWALK, PENAL COLONY, BLOCK 57, SPAHN RANCH и SPHERE LAZZA. Сегодня подобную музыку можно услышать крайне редко, потому что в моде иные звуки и ритмы. К сожалению, многие из сегодняшних молодых команд в стремлении понравиться как можно более широкой аудитории и желании сделать свои треки более танцевальными, мелодичными и хитовыми забывают про истинный дух индастриэла, недостаточно внимания уделяют мрачной и холодной атмосфере кибермузыки. Отсюда и возникает почва для заявлений, что индастриэл мертв. Но я так не считаю и мог бы поспорить с пессимистами - носителями последнего утверждения. Но что-то я ушел от темы, а ведь сегодня передо мной стоит другая задача - необходимо рассказать вам, с каким звуковым багажом вернулись SPHERE LAZZA, что нового появилось в их музыке и что осталось от старого стиля. Три из пяти новых песен группы сочетают в себе элементы старомодного, но по-прежнему несгибаемого, холодного и эффективного индустриального звучания, в котором появились быстроперевариваемый мелодизм и энергичные танцевальные ритмы, характерные для современного однодневного ЕВМ. Нахрапистый, немножко угловатый, непрямолинейный, замысловатый по структуре, жесткий, содержащий сэмплированную речь и с избытком насыщенный клокочущими, стремительно пульсирующими, звонкими, врезающимися в мозг синтезаторными звуками и псевдотрэнсовыми прогрессиями титульный трек "Ultimate Abyss" обладает завидным клубным потенциалом и в честной борьбе легко сделает многие европейские клубные ЕВМ и синт-поп боевики последнего времени. Данную композицию можно сравнить с небольшим ураганом. Как я уже сказал выше, сегодня подобное сочетание ритмов, мелодии и эффектов - большая редкость. Вокалы Tony Spaz в данном треке остаются чистыми, но его голос нельзя назвать приятным или ласкающим слух. И это хорошо, потому что именно такая слегка истеричная, "взъерошенная" и мрачная и оттененная электроникой вокальная манера лучше всего подходит для "Ultimate Abyss". Песня представлена на сингле в двух забойных, сверхзвуковых, нокаутирующих клубных ремиксов "Gravitational Collapse Mix" и "CygnusX-1 RemiX-1". Оба ремикса не отличаются большим разнообразием и, как и оригинал, исполнены на скорости 150 bpm. Такая молотобойность в новинку для SPHERE LAZZA, но навороченная, богатая на индустриальные звуки аранжировка делает свое дело - трек не кажется примитивной "колбасней". Теперь вкратце поведаю о других новых треках группы. Итак, "Nemesis" (Menacing Orbit Mix) - готовый клубных дарк ЕВМ-суперхит с вокодерами а-ля BABYLON ZOO в припеве, красивой аранжировкой, разбросанными повсюду синтезаторными эффектами и великолепной поп-мелодией. "Terminal Ferocity" - типичный кривоватый old scool ЕВМ с энергичными битами, подложкой из трэнсовых пульсаций, такими родными старинными эффектами и сыроватыми вокалами в духе NINE INCH NAILS. "Distance" - самый легкий, попсовый и воздушный трек на сингле, исполненный на высокой скорости и с хорошо прописанной "бочкой". Что ж, немножко разнообразия не помешает даже такой группе, как SPHERE LAZZA, тем более что в виде "Distance" фанаты танцевального ЕВМ получили очередную сладкую конфетку. "Dark Energy" (Versin 1) - и снова не слишком жесткое, но ультрамелодичное и быстрое клубное ЕВМ с потертыми мужскими вокалами и совершенно не мрачной атмосферой. Таким образом, в арсенале у SPHERE LAZZA сегодня имеются как мрачные, тяжеленькие, жесткие, "олдскульные" по духу, предельно индустриализованные и модернизированные при помощи трэнса и техно ЕВМ-треки, так и более легкие коммерческие песенки, тяготеющие к самым популярным и мелодичным формам так называемого прогрессивного ЕВМ и даже к future pop. Материал "Ultimate Abyss" не вызвал у меня отторжения, а пару композиций даже отложились у меня в памяти. Очевидно, что музыканты SPHERE LAZZA не забыли, как делать крутое, жесткое и мрачное ЕВМ с прицелом на клубные танцполы, но в то же время они частично впитали в себя новую клубную "заразу". Посмотрим, какой саунд в итоге возьмет верх на их будущем альбоме. А пока посредством своих свежих песен ребята создали все предпосылки для того, чтобы я с огромным нетерпением ждал выхода их нового диска. Советую и вам последовать моему примеру.  [8 баллов]

www.spherelazza.com
www.freewebs.com/acidvictim

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005. All rights reserved.