SPLATTERPUNK "CHANNEL 83"
(P) & (C) 2009 CAUSTIC RECORDS
14 TKS/72 MINS

           В начале года испанский лейбл уже выпустил хороший дебютный альбом аутентичной дарк электро-ЕВМ формации PLASMODIVM, а по весне издал по всем параметрам крутой альбом "Channel 83" олдскульной киберпанк-ЕВМ банды нового поколения SPLATTERPUNK. А теперь рекомендую навострить уши всем поклонникам классических записей FRONT LINE ASSEMBLY и FRONT 242. Жестко пружинящая, активно пульсирующая, обваливающая штукатуру и заставляющая учащенно биться сердечную мышцу четкая ритмика и холодные синтезаторные подложки в мрачноватых и агрессивных песнях испанского психо-киборга F18 (Oscar Javierre Paya) действительно очень сильно напоминают ударные конвульсионные биомеханические боевики с альбома "Caustic Grip", а мужские вокалы вчистую повторяют манеру пения молодых Bill Leeb и иногда Jean-Luc DeMeyer. Эти сравнения лежат на поверхности и бесспорны, однако наряду с сильными олдскульными влияниями нельзя отрицать и проникновение более поздних электронных стилей и собственных разработок в высокотехнологическую музыку SPLATTERPUNK, а также грамотное использование роботизированных вокодеров и интересную обработку голоса. Отдельно отмечу идеально выдержанную индустриально-футуристическую атмосферу альбома. В этом плане все сделано просто блестяще, да к тому же с огоньком. Названия песен говорят сами за себя - "Future Shock", "Hi-Technology Low Life", "XXX Terminator", "Turbina Neuroplastica", "Psychoterminal", "The Idiot & Mechanical Whore " и т.д. В треках проекта все наворочено в лучших полиритмических традициях 1990-х и пронизано холодной киберпанковской эстетикой "Джонни Мнемоника", плотная синтезаторная начинка пульсирует, перемигивается цветными лампочками, дрожит и рвется на фоне звонких металлических ударов, индустриальных коллажей и стереофонических звуков работающих тяжелых механизмов и больших компьютеров. В буклете к диску перечислены основные инструменты, при помощи которых создавался альбом "Channel 83". Я насчитал 11 аналоговых синтезаторов и только 3 плагина! Можете представить себе, как жирно, массивно и чисто звучит SPLATTERPUNK. Добавлю, что по усредненным меркам "постфронтлайновской" музыкальной продукции (PLASTIC ASSAULT, ESR, DEFCON) материал SPLATTERPUNK звучит мелодично, свежо и даже прогрессивно. Все потому, что F18 очень разборчиво, с искрой и завидной фантазией нанизывает на прочный олдскульный ЕВМ-скелет своих композиций разнообразные хайтековые звучки, проигрыши и эффекты. От такого многообразия знакомых и новых синтетических индустриальных звуков и вызванных ими киберэйфорических состояний у меня даже потихоньку кругом пошла голова. А еще альбом "Channel 83" получился по-настоящему энергичным, ярким и атакующим. Медленных треков на нем нет вообще, если только не считать таковыми минутные инструментальные зарисовки "Robot Interface" и "Zombie Interface" или мелодичную роботик-тему "Self Isolation". Поэтому тут есть чем поживиться ЕВМ-индустриальным ди-джеям как старой закваски, так и новой закалки (например, треки "Future Shock", "Psychoterminal", "My Neurosis", "Renegade Hacker 3.0", "Suicide Epidemix", "The Idiot & Mechanical Whore "). В качестве бонусов альбом содержит эстетский дискотечный электро-ремикс от ASCII.DISCO и по-модному сделанный клубный электро-ремикс некоего Laurent Sendres. Маловероятно, что под эти ремиксы мне когда-либо захочется потанцевать, но послушать их было интересно. Резюме: сказать, что дебютный альбом SPLATTERPUNK хороший или вкусный - ничего не сказать. Перед нами релиз из категории must have для фанатов ранних FRONT LINE ASSEMBLY и такого обтекаемого явления, как "прогрессивное олдскульное ЕВМ с элементами электро". Встречайте апрельский "Релиз месяца" по версии Machinist!  [9 баллов]

www.splatterpunk.tv
www.myspace.com/splatterpunk303
www.causticrecords.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2009. All rights reserved.