SPYWEIRDOS "WTSOUND ORCHESTRA"
(P) & (C) 2006 POETA NEGRA
20 TKS/105 MINS

           Стилистический и звуковой диапазон, используемый проектом SPYWEIRDOS, достаточно широк, свободен и подпадает под размытое определение "электроника". Что ж, в случае "Wetsound Orchestra" точно можно вести речь о таких формах электронной музыки, как эмбиент, IDM, click-n-cuts, downtempo и даже трип-хоп. Все подано с акцентом на абстрактные, хрупкие и весьма четко прорисованные экспериментальные манипуляции, причем зачастую в ущерб общей мелодичности и эмоциональности. Поэтому приготовьтесь к тому, что на первом диске вы будете в основном вслушиваться в витиеватые комбинации из вялых или убаюкивающих ритмов, заретушированного текстурного нойза, мрачноватых оркестровых партий и разнообразных IDM-звуков. Если вы не профессиональный звукорежиссер и не ярый поклонник экспериментальной электроники или не заморачиваетесь на технических аспектах создания музыки, то такой подход к прослушиванию альбома SPYWEIRDOS вряд ли вас устроит. Из-за стонущих и гулко дрожащих живых инструментов музыка иногда почти срывается в классический авангард, но всегда возвращается в лоно электронных экспериментов. Настроение композиций практически не меняется. В основном незначительно меняется скорость или наблюдается смещение акцентов с click-cuts в сторону монотонной ритмичной электроники по схеме 4x4 и обратно. Хотя, хотите вы того или нет, в какой-то момент граница между композициями на альбоме все равно исчезает и они начинают звучать как один бесконечный и скучноватый однородный трек. Конечно же, это не есть хорошо. Что касается концепции и звучания, то у альбома "Wetsound Orchestra" гораздо больше общего с релизами французского лейбла Bip-Hop, нежели с дисками, издающимися под патронатом Poeta Negra. Мне также кажется, что сегодня музыка SPYWEIRDOS звучит неактуально, ибо она неоригинальна, вторична и предсказуема. Особенно раздражают меня как слушателя безмерно используемые click-n-cuts уколы, пстрички и тычки, а также чиллаутный кислотный фон в большинстве треков. Более или менее прилично на общем фоне звучат разве что трип-хоповая композиция "U", прикольный сюрреалистический номер "Innsbruck" с угрожающей атмосферой, не предвещающей ничего хорошего, и финальный трек "Should Be A Spell" с красивой, чувственной мелодией в духе KATTOO. Второй диск укомплектован ремиксами таких экспериментальных исполнителей, как ALVA NOTO, FUNCKARMA, GYRO-GYRO, HORCHATA, MAD EP, OCTEX, TRAJECT, PEEKAY TAYLOH, Ollie Olsen и B. Fleischman. На мой взгляд, эта половина "Wetsound Orchestra" звучит интереснее и разнообразнее, хотя выдающихся ремиксов среди дюжины треков я также не обнаружил. Есть интересные, грамотно сделанные вещи, как например мрачная саундтрековая переработка ALVA NOTO, сделанная на базе сразу двух треков, или держащие во внимании ритмичные ремиксы TARGET, B. Fleischman и PEEKAY TAYLOH, но не более того. В общем, по завершении прослушивания стоминутного двухдискового релиза я остался не самого высокого мнения о музыке группы SPYWEIRDOS. Расшевелить меня первый диск смог только ближе к его финальной части, а прослушивание второго вылилось в вынужденное маневрирование между сильными и слабыми ремиксами. Поэтому я сделал вывод, что среди четырех свежих релизов греческого лейбла есть две более значимые для меня пластинки. Совпадет ли мое мнение с вашими отзывами? Ответить на этот вопрос вы сможете, если послушаете хотя бы три альбома из моей последней подборки рецензий. В любом случае, я не сомневаюсь, что музыка SPYWEIRDOS обязательно найдет своих слушателей. Просто меня не будет в их числе.  [6 баллов]

www.poetanegra.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2006. All rights reserved.