STANDEG "ULTRAHIGHTECHVIOLET"
(P) & (C) 2008 ARTOFFACT RECORDS
12 TKS/67 MINS

           Стиль дебютного альбома "Ultrahightechviolet" немецкой группы STANDEG, в составе которой творят братья Bjorn и Sven Junemann, можно охарактеризовать как интеллектуальное электро c небольшой примесью high-tech индастриэла. По своему звучанию (в том числе в вокальной части) данная работа ближе всего располагается к поздним релизам X MARKS THE PEDWALK ("Meshworks" и "Drawback"), спокойным меланхолическим трекам с трех альбомов MIND IN A BOX и линейке околоиндустриальных релизов лейбла Artoffact Records (URCEUS EXIT, INDIVIDUAL TOTEM, KOBOLD, HEADSCAN). Музыку STANDEG нельзя назвать жесткой, экспрессивной, острой или танцевальной, но в ней определенно есть нечто, что может привлечь внимание некоторых слушателей из числа тех, что предпочитают аккуратное, немного абстрактное, осмысленное под разными углами неагрессивное модерновое электронное звучание с sci-fi элементами, приятным мужским вокалом и ненавязчивым экспериментально-интеллектуальным подтекстом. Только после этих слов необходимо сделать одно важное замечание: комплексный подход в создании треков, четко выдержанная атмосфера и техничное исполнение вовсе не означают, что альбом STANDEG и по другим аспектам выглядит столь же сильным или ровным. К сожалению, это не так. Наряду с хорошими треками ("Replikant", "Homes & Gardens 3.0", "Photograph", "25 Hours") на диске достаточно скучного, проходного ритмичного ("Retribution") или энергетически вялого фонового материала ("Imprint Image", "Vanity", "Easy To Forget", "Teaser One"), который ко всему прочему сделан по одной и той же схеме: на фоне левитационных или методично вздрагивающих/пульсирующих полиритмических техно-электро-ЕВМ битов, иногда прерываемых мелодичными или резковатыми гитарными партиями, исчезающих в эмбиентных темах и приправленных типичными для интеллектуального электро синтезаторно-компьютерными звуками приятным чистым голосом вещает вокалист-сталкер. И если начинается альбом достаточно интересно и динамично, то примерно к середине пятого трека он начинает постепенно сдавать, его звучание разглаживается и разжижается, обрастает меланхолическими поп-настроениями и вызывает первые признаки сонливости. Музыканты теряют связь с индустриальными корнями, абстрагируются от реальности, начинают неубедительно играть в чувственных композиторов и переключают свое внимание на вычурные мелкие детали, вокальные оттенки и структурные эксперименты, по ходу теряя внутреннюю энергетику и оригинальные черты. Интеллектуальная форма начинает довлеть над музыкальным содержанием. И это плохо, потому что баланс нарушен! Дальше хуже, ибо в какой-то момент становится понятно, что предложить что-то по-настоящему оригинальное в плане электро-индустриального саунд-дизайна, запоминающихся/цепляющих мелодий или бурных эмоций музыканты уже не способны. Идеи закончились и начинаются самоповторы, завуалированные при помощи эмбиента и перебирания звуков на автомате. Таким образом, добрая половина треков на альбоме "Ultrahightechviolet" проходит как фон и пассивна в части воздействия на нервно-мозговые центры, что я считаю серьезным недостатком STANDEG. Неудивительно, что понравились мне на альбоме вещи, которые звучат чуточку активнее, бодрее или изобретательнее всего остального материала. Кстати, помимо вышеприведенных сравнений некоторые из них напоминают мне по звучанию материал с альбомов "Watz Your Program?" и "Outside In" группы T.H.D. Особенно это касается песни "25 Hours", которая особенно четко реанимирует звучание подзабытых обитателей индустриального гетто. Так что отчасти мое "предвзятое" отношение к альбому STANDEG обусловлено тем, что я весь арсенал интеллектуальных звуков, битов, вокальных интонаций и прочих технических приемов уже неоднократно слышал как в далеком прошлом, так и в настоящем времени и, что немаловажно, в более презентабельном и интересном виде (в том числе у перечисленных вначале групп лейбла Artoffact Records). Первая работа STANDEG больше похожа на качественное, старательное и обстоятельное повторение уже пройденного материала, на прочтение известного стихотворения без явных ошибок, но и "без выражения". Простить группе можно многое, но в силу общей эмоциональной нейтральности, мелодической недокрученности, ритмической неэффективности и (!)композиторской невыразительности(!) альбом "Ultrahightechviolet" не может претендовать на мою высокую оценку и тем более на звание "событие в жанре". Таковы вкратце мое видение альбома STANDEG и возникшие после энного числа его прослушиваний ощущения. На истину в последней инстанции я не претендую, но рекомендую всем машинистам аккуратно отнестись к данной работе.  [7,5 баллов]

www.standeg.de
www.artoffact.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2008. All rights reserved.