STEREONOIZE GALLERY "WATER LIFE"
(P) & (C) 2004 DIS PRODUCTIONS
12 TKS/50 MINS

           Перед нами компиляция, составленная из ремастированных треков, записанных STEREONOIZE GALLERY в 1999-2004 годах и посвященных рано ушедшему из жизни клавишнику группы Алексею "Rigazoo" Воробьеву. Фактически данный релиз закрывает достаточно большой период в карьере коллектива, который из трио постепенно превратился в сольный проект Евгения Рогозина и сократился в названии до STEREO N. Евгений Рогозин всегда был и остается главным идеологом и композитором в STEREONOIZE GALLERY и поэтому именно на нем лежит ответственность за содержание и качество звучания композиций. Будучи практикующим звукорежиссером и рефлексирующим перфекционистом по жизни, он может подолгу работать над одним треком, постоянно ища какие-то новые ритмы, эффекты, нойзы и, в конечном счете, всегда добивается звучания, которое можно смело назвать профессиональным и самобытным. Что касается стилистических особенностей треков, собранных на "Water Life", то в данном конкретном случае строго отнести музыку STEREONOIZE GALLERY к какому-то одному жанру нельзя. Можно лишь с уверенностью сказать, что это экспериментальная электронная музыка, дружелюбно настроенная по отношению к андерграундным клубным танцполам и прекрасно подходящая для радикальных художественных инсталляций. В подчеркнуто холодных, мрачноватых и сложно аранжированных футуристических композициях группы присутствуют элементы индастриэла, техно, эмбиента, drum-n-bass, ритуальной музыки и много любопытных шумов. При этом интенсивно экспериментирующие музыканты не открещиваются от красивых мелодий и некоторой поэтичности, атмосферности звучания, а когда дело доходит до техноидных ритмических построений, то на первый план выходят четко прописанные, слегка монотонные и гипнотизирующие танцевальные биты и особый драйв. Я бы сказал, что в своем звучании треки на "Water Life" следуют маршрутам, четко обозначенным в экспериментальной электронике такими актами, как APHEX TWIN, AUTECHRE, PAN SONIC, ORPHX, SQUAREPUSHER и др. В этом нет ничего плохого, если бы не некоторый академизм, сухость и отстраненность от бытия, присущие музыке STEREONOIZE GALLERY. То есть ощутимый эмоциональный отклик у меня на "Water Life" вызывают лишь три-четыре трека ("The Walk", "Submachina [Full Version]", "All.Ak" и "Untitled"), а остальной материал проходит перед глазами как калейдоскоп странноватых, тщательно отсортированных звуков и ритмов. В таком положении дел чувствуется концептуальность, возможно даже бескомпромиссность. Тем не менее, на компиляции собраны действительно лучшие "старые" композиции группы и в одной связке они оставляют положительное впечатление. Особенно хорошо слушается музыка, если использовать ее как ненавязчивый и динамичный фон (указывающий выход из лабиринта запутанных мыслей, комплексов и страхов) во время прогулок по пустынным и темным улицам ночного города. Если вы до сих пор судили о музыке STREONOIZE GALLERY только по редким концертным выступлениям Евгения Рогозина и компании (кстати, музыканты принципиально играют свои треки только вживую, по ходу импровизируя и отдаляясь от оригинальных композиций), то я рекомендую вам начинать знакомство со студийным творчеством белорусской группы именно с компиляции "Water Life". На мой взгляд, это крепкая, разноплановая, глубокая и очень качественная работа, одна из лучших среди изданных в Белоруссии электронных пластинок и, возможно, лучшая в дискографии STEREONOIZE GALLERY.  [7 баллов]

www.darkscene.by.ru

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005. All rights reserved.