SUICIDE COMMANDO "WHEN EVIL SPEAKS"
(P) & (C) 2013 OUT OF LINE
26 TKS/128 MINS

           Чего мы ждем (если вообще ждем) от нового альбома SUICIDE COMMANDO? Отменного качества записи, жестких клубных треков вперемежку с по-своему красивыми неспешными композициями, мрачную атмосферу, ледяные синтезаторные звуки, искаженные морозные вокалы и депрессивные, варварски-воинственные либо маниакальные мелодии… Все это само собой разумеющиеся вещи, которые даже не стоит принимать в расчет, когда речь идет о проекте, издающемся на ведущих лейблах сцены, имеющем многолетнюю историю и успешную по меркам темного бизнеса карьеру. На текущем этапе карьеры Johan Van Roy мы, вероятно, в первую очередь ждем от него традиционных дарк электро "ништяков" и новых интересных тематических концепций, вокруг которых можно было бы построить новый релиз. И вот тут альбом "When Evil Speaks" сильно буксует. Название работы красноречиво говорит о её содержимом, и тут снова мы имеем нещадно эксплутируемый набор "дьявольских" клише применительно к текстам и музыкальному оформлению треков. Альбом содержит как громкие и агрессивные стомповые клубные номера ("Attention Whore", "When Evil Speaks", "In Guns We Trust", "Unterwelt"), так и менее приметные атмосферные композиции, находящиеся за пределами интенсивного ритмического пампинга и больно кусающих вокалов ("Cut_Bleed_Eviscerate", "My Blasphemy", "Monster", "Song Of No Tomorrow"). Но ни один из треков не застревает в башке, не укачивает и не заставляет кровь закипать. Все звучит на "When Evil Speaks" по хорошо накатанной колее, с заметными ностальгическими нотками, устало по части энергетике и с сильно ослабевшей дарк электро хваткой. А еще местами SUICIDE COMMANDO стал напоминать другого ветерана сцены - :WUMPSCUT: (например, в треках "Monster", "Repent Or Perish" или "My Blasphemy"). Я прекрасно понимаю, что крайне сложно в течение стольких лет стабильно выдавать хиты и соответствовать статусу одного из лидеров стиля дарк электро. Это удается только великим артистам, к числу которых при всем моем уважении я не могу причислить Johan Van Roy. Среди двенадцати композиций альбома я бы выделил только треки "Monster" (за вокодерные вокалы), "In Guns We Trust" (за сочетание мелодии и ритмики), "Unterwelt" (за лежащую в основе неплохую future pop мелодию) и "Time (Rewind)" (за аутентичные криопульсации и атмосферность), а дальше поговорю о бонусном диске, озаглавленном "When Hate Prevails" и включающем целых 14 ремиксов. Ремиксы звучат современнее, мощнее и чуток интереснее, разнообразнее. В них чувствуется авторский стиль DIE SEKTOR, ALIEN VAMPIRES, SHIV-R, UNTER NULL, CYGNOSIC и проч., но это тоже далеко не тот материал, который хочется переслушивать снова и снова. Исключения - "пыльный" ремикс ES23, апокалиптическая эвакуация BETAMORPHOSE и пророческий вокодерный медляк CONTROLLED COLLAPSE. Немного особняком в этой пестрой кроваво-мрачной компании держатся со своим старомодным мелодичным "электропоп"-ремиксом старички ABSOLUTE BODY CONTROL. Резюме: если отнестись к новому альбому SUICIDE COMMANDO некритически, с ясным пониманием, что бельгийский проект уже давно в творческом плане зашел в тупик и не то(р)т, но все еще высоко держит планку качества, то "When Evil Speaks" можно найти слушабельной и местами даже доставляющей записью, способной на какое-то время оккупировать плей-лист. В моем случае - максимум на неделю, но я уверен, что среди поклонников Johan Van Roy есть более терпеливые люди.  [6-7 баллов]

www.suicidecommando.be
www.myspace.com/suicidecommando
www.outofline.de

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2013. All rights reserved.