TANNHAUSER "A NEW BIOSTATE"
(P) & (C) 2005 CAUSTIC RECORDS
14 TKS/63 MINS

           На дебютном альбоме "A New Biostate" барселонской группы TANNHAUSER столкнулись два музыкальных мира, у каждого из которых есть свои традиции и сильные стороны. Один зиждется на классическом электро-индустриальном и ЕВМ-саунде в мрачноватой и жесткой канадской эстетике, а второй снабжает песни испанцев новыми прогрессивными элементами из самых разных андерграундных танцевальных стилей, среди которых можно с ходу выделить техно, power rhythmic noise, future pop и даже кибер-метал. Такое сочетание классики и модерна позволяет мне говорить о том, что музыканты TANNHAUSER выбрали для своей команды эволюционный путь развития, но при этом жестко придерживаются мрачной индустриальной эстетики. Композиции дуэта различаются по скорости, энергетике и настроению, но объединяет их отменное качество музыки, повышенной внимание к мелодическому аспекту и ритмическим грувам, комплексные аранжировки и специфический магнетизм, отчасти обусловленный испаноязычной лирикой и своеобразной манерой пения фронтмена Oskar Fernandez. Правда я должен оговориться, что несколько песен на альбоме спеты на английском и немецком языках и, кроме этого, в записи вокалов помимо основного певца приняли участие приглашенные музыканты, в числе которых были замечены представители как сильного, так и слабого пола. Так как мы имеем дело с дебютантами, то я считаю необходимым рассмотреть отдельные композиции альбома "A New Biostate" в деталях. Как и положено, открывает программу постепенно набирающая обороты и вес, подчеркнуто мрачная и массивная атмосферно-ритмическая индустриальная вещь "El Eterno Retorno". Музыканты запихнули в нее много классных звуков, тяжелых битов и сочных синтезаторных проигрышей, а также некрасивый мужской голос, декламирующий апокалиптический текст на немецком языке. По звучанию этот трек напоминает богато аранжированные последние песни Dennis Ostermann, что, согласитесь, очень даже неплохо. Следующий далее номер "Estructura Violenta" являет собой удачную вариацию на тему современного клубного ЕВМ. Красивая запоминающаяся мелодия, высокая энергетика, приятные синтезаторные пассажи, испанские вокалы и вокодеры, умелое чередование жестких боди-битов с реактивными техно-трэнс-прогрессиями и металлическими пульсациями превращают эту стремительную песню в один из главных танцевальных хитов альбома. Третий трек "No Lamento" также сделан в энергичном ключе, однако мелодия внутри него содержится однозначно менее хитовая. С другой стороны, более мрачное и плотное индустриализованное звучание, тяжелые ЕВМ-биты и трэнсовые имплантанты, а также уже узнаваемые вокалы Oskar Fernandez держали меня в напряжении на протяжении всей песни. В среднетемповой, мелодичной и масштабной песне "A Certain Wish" мрачная электроника оказалась усилена плотными и жесткими гитарными вставками, а англоязычные вокалы смачно пережевывают все значительные слова. Это показательный пример эмоционального, мегадрайвового, отчаянно-драматического индустриального звучания, которое еще встретится на альбоме TANNHAUSER. Зловещий сэмпл в начале трека "Dominatrix" заставил меня вспомнить о киногурмане VELVET ACID CHRIST, однако жилистая, технологичная и молотобойная ритмика, разбросанные повсюду нойз-эффекты, парное женское пение и выкрики быстро катапультировали меня в эпицентр сражения людей и киборгов. Представьте себе гремучую ультратанцевальную смесь из PZYCHO BITCH и HYPNOSKULL, прерываемую готическими вокальными упражнениями а-ля L'AME IMMORTELLE - песня "Dominatrix" именно из этой оперы, только спета на испанском языке. Специально для поклонников darkwave и готической драмы в духе DIARY OF DREAMS на диске имеется очень мелодичная и мощная песенка "Biostate", исполненная в уверенном среднем темпе и отмеченная стоическими вокалами мужественного гостя Carles Penalver. После такого эпического трека самое время вернуться на раскаленный "черный" танцпол и отжечь по полной программе. Быстрая, сделанная по всем правилам дарк ЕВМ песня "Butterfly Effect" поможет вам сделать это безболезненно. Интересное дело - я расцениваю данный трек как довольно традиционный, хотя и очень качественный, но отказ от брутальных дистортированных вокалов явно придает свежести звучанию TANNHAUSER. Первым и, пожалуй, единственным стопроцентным power rhythmic noise перфомансом на альбоме является жесткий танцевальный трек "Unreisen Instinkt", хотя и здесь испанцы в свойственной себе манере продемонстрировали ряд оригинальных звуковых и ритмических решений. Так, постепенно мы добрались до одного из моих любимых треков на альбоме - это припечатывающий к земле слоновыми басами и разгоняющимися битами, тотально беспросветный, объемный и мелодичный кибер-индустриальный триллер "Soledad Y Destino". Именно за такие крутые "атмосферные" песни я и ценю новые группы. У ветеранов электро-индустриальной сцены такие уже просто не получаются. Красивой и душевной атмосферной инструментальной композицией "Biostrange" TANNHAUSER ставят жирную точку в трек-листе альбома, а завершают его четыре разномастных ремикса, сделанных земляками музыкантов из групп THE NEW FLESH, EV, SPLATTERPUNK и D.FORMA. Причем если судить по названиям треков, то два ремикса записаны на песни, оригинальные версии которых не вошли в альбом. Здесь я бы отметил прыткий и заразительный дискотечный технопоп-darkwave-ремикс EV на песню "Falling In Time" и хищный, мясной, укатывающий в асфальт вокодерный техно-ремикс SPLATTERPUNK на песню "Estructura Violenta". Резюме: у TANNHAUSER получился по-настоящему крепкий, разноплановый, увлекательный, эмоциональный и мощный альбом, на котором поклонники электро-нойз-индустриального жанра найдут мелодичные композиции для души и цепкие боевики для тренировки мускулов тела. Таким образом, вслед за PAIL, CULTURE KULTURE, PROYECTO MIRAGE и GEISTFORM испанская земля родила еще одну классную группу. И мой вам совет: вместо того, чтобы сокрушаться по поводу того, что ваша любимая немецкая или скандинавская команда в очередной раз отметилась кризисными релизом, постарайтесь найти и послушать полноформатный диск новичков TANNHAUSER. Эти парни не скрывают, что были воспитаны на музыке таких грандов, как IN STRICT CONFIDENCE, FRONT LINE ASSEMBLY, HAUJOBB, FRONT 242 и COVENANT, и действительно профессионально, с вдохновением делают свое дело.   [9 баллов]

www.causticrecords.com/tannhauser

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005. All rights reserved.