THE SYNTHETIC DREAM FOUNDATION "MECHANICAL SERPENT"
(P) & (C) 2010 MYTHICAL RECORDS
9 TKS/45 MINS

           Новый альбом американского проекта отвечает всем высоким качественным стандартам современной звукозаписи, но содержит мало интересных сюжетных поворотов, хотя в плане звучания достаточно далеко ушел от предыдущей работы "Behind The Gates Of Horn And Glory" и выглядит более разнообразным и киногеничным. Электронный сказочник Brett Branning как будто на автопилоте продолжает выжимать серебристую мелодичную эссенцию из однажды найденного энергичного и мелодичного интеллигентного трэнсового звучания ("Ascent To Heaven's Eye", "A Silvered Freeze"), но все чаще разворачивается лицом к медиевальным этереальным мотивам в нетривиальных электронных аранжировках и саундтрековой неоклассике в красочных фэнтези-антуражах. В итоге на новом альбоме вы услышите больше красивого чистого женского пения в духе HUNGRY LUCY ("Glittered Ripples From The Depths"), оперы ("The Spectre's Masquerade") и стандартных песнопений а-ля CONJURE ONE ("Auf Dem See [Serpentine mix]) при минимуме жестких и стремительных трэнс-индустриальных композиций. К сожалению, куда-то испарилась ярковыраженная хищная биомеханика ритмов, хотя призраки FRONT LINE ASSEMBLY кое-где все еще низко кружат над аранжировками. На этот раз только в двух треках слышны дистортированные а-ля дарк электро мужские вокалы. Правда, этого вполне достаточно, чтобы выразить им свое "фе". А вот высокие и тревожные женские хоралы отлично вписываются в обновленный стиль THE SYNTHETIC DREAM FOUNDATION и добавляют музыке масштабности, величественности и таинственности ("On Whom The Dreadful Claw", "The One Eyed Maiden", "Invoking The Beast"). Но они используются нечасто и уже знакомы нам по записям популярного проекта ERA и тех же FRONT LINE ASSEMBLY (Prophecy"). Бодрого трэнсового запала в полной мере у музыканта хватило только на два финальных трека, а в остальное время на альбоме с попеременным перевесом в ту или иную сторону идет борьба между активной модерновой синтетикой и спокойной неоклассикой, приправленной idm-электроникой и эмбиентом. Плавный стилистический разброс не создает особых проблем для прослушивания альбома, но на треки с женским вокалом у меня почему-то всегда срабатывает внутренний блокиратор. Будучи большим поклонником красивых и оригинальных женских голосов, я не могу выносить подогнанное под стандарты оперное и этереальное пение. Ритмически, а как следствие и энергетически, альбом "Mechanical Serpent" слишком явно проигрывает предшественнику, а вот в красивости превосходит его. Мне почему-то думается, что от и до понравиться новый релиз THE SYNTHETIC DREAM FOUNDATION может разве что всеядным слушателям и непробиваемым фанатам проекта, а остальные меломаны, скорее всего, отметят галочкой три-четыре трека на альбоме (мой выбор пал на "On Whom The Dreadful Claw", "The One Eyed Maiden", "Ascent To Heaven's Eye" и "A Silvered Freeze") и после трех-четырех прослушиваний откажут в доступе к своим ушам оставшемуся материалу. Таким образом, альбом "Mechanical Serpent" вышел не таким хорошим, как я ожидал, и виноват в этом сам артист, который не смог разобраться в своих стилистических предпочтениях, попал в плен скучноватых неоклассических клише и пожертвовал трэнс-индустриальным адреналином в угоду сказочности и эпичности. Но даже при этих минусах свежий альбом THE SYNTHETIC DREAM FOUNDATION положительно выделяется техничным звучанием и оригинальной атмосферой на фоне многих февральско-мартовских релизов дарк сцены.  [7 баллов]

www.tsdf.net
www.myspace.com/thesyntheticdreamfoundation
www.mythicalrecords.comn


vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2010. All rights reserved.