TRUMMERWELTEN "PSYCHOTOTUNGSEQUIPMENT"
(P) & (C) 2008 FEAR SECTION/OUT OF LINE/SPV
14 TKS/79 MINS

           Почти все самое плохое, что я знаю о дарк электро, аггро-индустриальной и электроготической музыке, как будто по приказу злых сил оказалось собрано на новом концептуальном альбоме "PsychoTotungsEquipment" немецкой группы TRUMMERWELTEN. С одной стороны, альбом кишит многочисленными жанровыми клише, но на это можно было бы закрыть глаза, если бы не откровенно слабый и вторичный песенный материал, убогие олдскульные или сложные псевдомодерновые аранжировки, примитивные незапоминающиеся мелодии, размазанные и никуда не ведущие ритмические построения, а также дистортированные или непримечательные чистые мужские вокалы, периодически напоминающие манеру пения фронтменов SEELENKRANK и SOLITARY EXPERIMENTS или, как это не парадоксально, VELVET ACID CHRIST и XPQ-21. Пару раз в песнях появляются женские бэк-вокалы, и это самый блеклый и слабый женский голосок, который мне доводилось слышать на альбомах второсортных групп в текущем году. Уровень самодеятельной белорусской эстрады. С другой стороны, собранный на диске материал достаточно разнообразен, экспрессивен и эклектичен. Причем настолько, что иногда даже вызывает у меня ироничную улыбку на грани с необъяснимым восторгом. Слушая его, можно только подивиться, насколько безвкусной, неинтересной и серой может быть индустриально-готическая музыка с использованием техно/drum-n-bass битов ("Light Of Knowledge", "Sudden Infant Death Syndrome"), вокодера ("The Painful Fact"), дистортированных вокалов и TBM-ингредиентов ("Fuck My Pain", "BuckStuck") или дарк электро ("Spit On My Face"). Быстрые, агрессивные и зловещие треки, жестко нацеленные на готические танцполы, соседствуют на альбоме с вычурными и пафосными атмосферными композициями страдательно-депрессивного или почти авангардного толка. Крайне редко среди шумного и многослойного бального потока старомодных техно-индустриальных битов, фыркающих дисторшнов, гитарных звуков, странных завываний и треска, однотипных синтезаторных пассажей и вампирических мужских вокалов все-таки нет-нет да пробиваются лучики нормальных мелодий (например, в "Covering Behind This Mask", "How Could I?" или "SeelenKrank"). Вместе с тем, у меня сложилось стойкое впечатление, что TRUMMERWELTEN - вполне сформировавшаяся и самодостаточная группа, которая давно варится в одном соку со своими фриками-поклонниками, наркотическо-готическими влияниями и прочими мрачными источниками вдохновениями. Новые веяния и тренды если и проникают в композиции немцев, то в итоге принимают вид каких-то ущербных музыкальных объедков и огрызков. Без содрогания слушать все эти "интеллектуальные" эксперименты, завихрения и душевные изливания моему индустриальному нутру просто невозможно. Но что-то советовать артистам и тем самым нарушать хрупкое равновесие, воцарившееся в придуманном мире немецкой команды, также не представляется мне возможным. Не хочется разбивать сосуд, который наполнен такой дурманной, невкусной и, в некотором роде, уникальной музыкальной настойкой. Кажется, что такая музыка, как у TRUMMERWELTEN, существует только в Германии и уже очень давно, но в какой-то параллельной темной готической реальности, проникнуть в которую дано даже не каждому готу. Правда, я не гот и попасть в нее, равно как и понять ее обитателей как-то и не стремлюсь. Короче, если бы я задался целью придумать себе пытку музыкой, то альбом "PsychoTotungsEquipment" не был бы обойден моим вниманием. Другого применения я ему не вижу. Возможно, кому-то из вас "повезет" больше.  [4 баллов]

www.fearsection.de
www.outofline.de


vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2008. All rights reserved.