TZOLK'IN "HAAB'"
(P) & (C) 2008 ANT-ZEN
8 TKS/53 MINS

           Второй альбом франко-бельгийского дуэта TZOLK'IN снова отправляет слушателей в захватывающее дух и по-настоящему волнительное путешествие по красочным, окутанным покровом смертельной тайны и жестокой мистики мирам мрачноватого эмбиента, современной ритуально-трибальной музыки и экспериментальной idm-электроники, вдохновленных мифологией древней цивилизации майя. На мой взгляд, восемь композиций диска "Haab'" звучат в музыкальном плане если не божественно, то безупречно. Мы имеем дело с очень качественным, грандиозным, эпическим по размаху индустриальным эмбиентом, в котором присутствуют воинственные, трагические и медитативные моменты. Я считаю, что новый альбом проекта по многим параметрам превосходит дебют 2004 года "Tzolk'in" (Divine Comedy Records). На "Haab'" музыкантам удалось найти просто идеальный баланс между причудливыми, плавно извивающимися, угнетающими и тяжело нависающими перкуссионными прогрессиями и грациозными электронными мелодиями EMPUSAE (которые мы могли слышать на альбоме "Error 404: Metaphorical Loss") и характерными для FLINT GLASS гибкими, массивно вибрирующими урбанистическими ритмами, потусторонними голосами и инопланетными эмбиентными ландшафтами. Причем, за основу, вероятнее всего, были взяты треки бельгийца, а французский музыкант аккуратно обогатил их собственными звуковыми решениями. В итоге альбом "Haab'" звучит как мощный, глубоко задевающий на эмоциональном уровне, экзотический атмосферно-ритмический саундтрек, воспевающий фантомы и обряды проклятой древней цивилизации. Под мерную и тяжелую воинственную ритмическую поступь и громовые раскаты из недр мрачных композиций TZOLK'IN на свет проливаются красивейшие мелодии, от которых по спине бегут мурашки или вырастают невидимые крылья, позволяющие в мыслях улететь в сторону Амазонки. Думаю, что отдельным мелодическим откровениям на альбоме мог бы позавидовать сам Бетховен. Действительно, невозможно спокойно реагировать на такие великолепные и величественные мелодичные композиции, как "Muwan", "Kumk'u", "Uayeb" или "K'ank'in". Конечно же, помимо перестукивающихся и перекатывающихся ритмов и густых мелодий в композициях дуэта присутствует много устрашающих шорохов и эхо, протяжных звуков труб, громыханий церемониальных барабанов и тамтамов, стонущей, звенящей и гудящей электроники и мимолетных шумовых приливов и отливов индустриального толка. В нескольких треках ("Sotz", "K'ayab", "Yaxk'in", "Xul") музыканты делают ставку на более динамичный, хлесткий, воинственный и грозный саунд, выдавая на гора потрясающие по драйву вещи, которыми можно смело поливать клубную публику и заправлять стереосистемы автомобилей. Так получилось, что последние композиции располагаются во второй части альбома, а первая звучит более спокойно, хотя специфического драйва ей также не занимать (еще неизвестно, что в данном случае работает эффективнее). Вывод из всего вышесказанного напрашивается сам собой: "Haab'" - настоящий шедевр ритуально-трибального индустриального эмбиента, на котором органично переплелись стили EMPUSAE и FLINT GLASS и который рекомендуется для обязательного приобретения всеми поклонниками качественной современной электронной музыки. Это именно тот случай, когда довольными должны остаться как фанаты дарк эмбиента, так и ценители ритмического нойза, индастриэла и idm-электроники. Я считаю, что перед нами лучший жанровый релиз немецкого лейбла с момента издания альбома SQUAREMETER "Aswad".  [10 баллов]

www.tzolk-in.com
www.myspace.com/tzolkinmusic
www.ant-zen.com


vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2008. All rights reserved.