TZOLK'IN "TONATIUH"
(P) & (C) 2010 ANT-ZEN
7 TKS/49 MINS

           Третий альбом франко-бельгийского дуэта TZOLK'IN держит во внимании (напряжении), воздействует на центры ориентирования в пространстве и дарит высший аудиофильский кайф не столько новыми ходами, сколько уже хорошо зарекомендовавшими себя на двух предыдущих релизах таинственными эмбиентными звуками, этнографическими и природными саундтрековыми мелодиями, раскачивающими до состояния транса перкуссионными трибальными ритмами и развивающимися в унисон с ними электронными прогрессиями. Однако даже незначительные добавки и косметические изменения в узнаваемом звучании проекта не ускользнули из моего внимания. Так, в аранжировках новых треков TZOLK'IN появилось больше потусторонне-галлюционогенных и аккуратно потрескивающих сюрреалистических и глитчевых звуков, в то время как выборочные ритмические построения стали более мягкими, вкрадчивыми, ступающими до поры до времени как будто на цыпочках. То есть эмбиентный аспект на "Tonatiuh" определенно превалирует над ритмическим, что может привести в неописуемый восторг одних и немного расстроить других поклонников проекта. Что ж, это всего лишь подчеркивает глубокий и перфекционистский, эстетический и абсолютно некоммерческий подход к сочинению музыки музыкантов EMPUSAE и FLINT GLASS, которые однажды нашли друг друга и с тех пор неизменно радуют поклонников современной трибальной электроники и эмбиента строго дозированными порциями качественной музыки. Также отмечу, что в новых треках стало меньше ярких этнических красок и явных исторических ссылок на древние цивилизации майя и инков. Это немедленно отразилось как на атмосфере, так и ритмическом рисунке композиций. Очень показателен в этом плане первый, мрачноватый и загадочный, неспешный и этнографически нейтральный номер, название которого совпадает с названием альбома. Его можно принять за образец "серединного звучания" альбома. Все дальнейшие изменения в саунде TZOLK'IN будут происходить вокруг этого стандарта. В композициях "Tezcatlipoca", "Xipe Totec" и "Tlazolteotl" ритуальные, воинственные и религиозно-духовные отклонения более очевидны, а в треках "Quetzacoatl", "Nanahuatzin" и "Mictlantecuhtli" имеет место быть сильный крен в "природоведение" или абстрактный эпос с историческим следом. Альбом "Tonatiuh" является крепкой, величественной и мрачной, умеренно захватывающей атмосферной работой, ритмически и, как следствие, по драйву сильно уступающей предыдущему альбому TZOLK'IN "Haab'", но пытающейся наверстать свое за счет потерянных во времени суровых панорам, прояснений разума и природных ландшафтов и более изощренных эмбиентных подложек. Попытка идет в зачет музыкантам, но сегоднешнему эмбиентно-"симфоническому" звучанию TZOLK'IN я предпочитаю более мощное, беспокойное и грозное звучание прошлых релизов. К сожалению, я так и не смог выделить на альбоме ни одного трека, который бы меня по-настоящему впечатлил или всецело поглотил, но в очередной раз не могу не отметить своеобразную мрачную красоту и особую грациозную стать музыки TZOLK'IN.  [8 баллов]

www.tzolk-in.com
www.myspace.com/tzolkinmusic
www.ant-zen.com


vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2010. All rights reserved.