UNTER NULL "MOVING ON"
(P) & (C) 2010 GRAVITATOR RECORDS
15 TKS/74 MINS

           Второй студийный альбом американки Erica Dunham отражает небольшое движение вперед по отношению к дебютной работе, очевидный рост девушки как электронной музыкантши и ее взросление как человека, но если судить "Move On" мерками современной темной электронной сцены и предъявлять ей жесткие слушательские требования, то ничего примечательного или заставляющего с удивлением поднимать бровь я в новых песнях девушки не вижу. Да, на этот раз ей помогал мэтр Claus Larsen из LEAETHER STRIP, что немедленно сказалось на ритмике (она стала более организованной и чистой) и настроениях (от депрессии и меланхолии один шаг до агрессии). Да, сочетания воздушной электроники в духе российской группы CYCLOTIMIA, сильно искаженных до бесполого вида и реже мягко обработанных женских вокалов, типичнейших для стиля дарк электро клише, марширующих ЕВМ-битов и атмосферных dark wave мелодий могут кому-то показаться свежими и даже экспериментальными. Да, музыка UNTER NULL стала менее злобной и грубой, она по-женски выделяется отсутствием концентрации и внятности на фоне более конкретных, интенсивных, брутальных и яростных мужских дарк электро и дарк ЕВМ актов. Наконец, звучание проекта в целом усложнилось и стало богаче на краски, больше внимания уделено мелодиям и атмосферным хаарктеристикам песен. Однако все эти выстраданные, выращенные в душе Erica Dunham идеи и в творческих муках рожденные достижения напрочь перечеркивает один принципиальный недостаток, который как будто перешел в наследство "Move On" от дебютной пластинки "The Failure Epiphany". Я имею в виду отсутствие на новом альбоме запоминающихся или цепляющих песен и мощных клубных номеров, которые хотелось бы крутить по кругу и т.д. И, как я уже заметил, то, что в новинку для сегодняшнего звучания UNTER NULL, для меня не является таким уж оригинальным или прогрессивным. То есть какая-то скучноватая, невнятная и размытая получилась работа. Ни рыба ни мясо. Что-то наподобие поздних релизов сдувшихся :WUMPSCUT: и VELVET ACID CHRIST. Замечу, что дистортированные вокалы у UNTER NULL тоже на большого любителя. Мне они совершенно не понравились - больше похоже на то, что девушка корячится, а не поет. Несколько раз послушать ее альбом, конечно же, можно, но я не думаю, что он способен по-настоящему всколыхнуть общественное музыкальное сознание или задеть "зажравшихся" слушателей за живое в эмоциональном и энергетическом плане. И если технически и как аранжировщик американка выступила на "Move On" более или менее нормально, то как композитор и певица она еще очень слаба. Да и не похоже, чтобы Claus Larsen сильно выкладывался в роли ее патрона. Бонус-секция альбома содержит заурядные ремиксы от ALIEN VAMPIRES, WYNARDTAGE, DYM и DE_TOT_COR. Пожалуй, это та самая "энергетическая" добавка к основному трек-листу, которая с горем пополам вырывает из объятий Морфеуса. Резюме: "Move On" звучит разнообразнее, мелодичнее и атмосфернее дебютной работы UNTER NULL, но выбиться наверх из скучной и серой массы второсортных дарк электро и дарк ЕВМ коллективов Erica Dunham со второй попытки так и не смогла. Проходной релиз, не делающий чести ни датскому продюсеру, ни выпускающим лейблам.  [6 баллов]

www.unter-null.net
www.gravitator.ru

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2010. All rights reserved.