URCEUS EXIT "COMPENSATION FOR THE SOUND OF SILENCE"
(P) & (C) 2009 ARTOFFACT RECORDS
24 TKS/114 MINS

           Начну с того, что второй студийный новый альбом канадской группы URCEUS EXIT является один из самых интересных, амбициозных, оригинальных и продвинутых релизов на темной электронной сцене в 2009 году. На альбоме "Compensation For The Sound Of Silence" мы имеем дело с музыкой, которую невозможно классифицировать при помощи уже устоявшейся стилистической терминологии. Я бы охарактеризовал звучание альбома как мелодичный гибрид из high-tech синт-попа, intelligent electro и new wave индастриэла. При прослушивании альбома сразу бросается в глаза контраст между очень серьезной, многослойной, комплексной технологичной электроникой и как будто отстраненными от реальности гипнотизирующими бархатистыми мужскими вокалами. При этом атмосферная и жестковатая ритмически кибернетичная музыка Richard Duggan остается мелодичной и не теряющей связь с человеческим социумом. Как будто в футуристическом мире машин и технологий наступил ренессанс человечества и люди живут в полной гармонии с роботами, посвящая время медитациям, философским диспутам, созерцанию мира и улучшению качества жизни на планете. По меркам традиционного синт-попа новый материал URCEUS EXIT звучит слишком прогрессивно, многовекторно, насыщенно и полиритмично, но полностью отказаться от синт-поп параллелей нельзя (достаточно обратить внимание на синтезаторные проигрыши и ритмы в той же песне "The Worst That We've Become"). Если мыслить индустриальными категориями, то музыка канадца чересчур гармоничная, политкорректная и недостаточно мрачная, не агрессивная и не грубая. Она вдоль и поперек прошита толстыми и тонкими синтетическими волокнами, и в ней остается место как для резко очерченных и жестких индустриальных ("Evenings Rush", "My Reward", 'The Mobilization of Blindness", "Compensation for the Sound of Silence"), так и более плавных и лайтовых электропоп-техно звуков ("Drifting", "Pretend", "The Worst That We've Become"). Иногда чистое пение фронтмена оттеняется холодными вокодерами ("Evenings Rush", "What Lies Inside"), которые еще больше подчеркивают футуристическую и техногенную сущность утопического вокально-электронного саундтрека URCEUS EXIT. В музыке группы можно услышать отголоски таких исполнителей прошлого и настоящего, как KRAFTWERK, NINE INCH NAILS, UNDERWORLD, BABYLON ZOO, PET SHOP BOYS, LIQUID DIVINE, LASSIGUE BENDTHAUS, FRONT 242 и пр., но на выходе мы имеем полный сюрпризов и новшеств фирменный интеллектуальный электросаунд URCEUS EXIT, основные черты которого были обозначены еще на дебютном альбоме проекта. Кстати, если сравнивать новую работу с первым альбомом "Contra", то для меня прогресс очевиден. Во-первых, оставаясь гармоничным и технологичным, звучание группы стало более оригинальным, комплексным, цельным, просчитанным, мягко резонирующим с сердечной мышцой и воспаряющим ввысь с потоками теплого воздуха при каждом удобном случае. Во-вторых, мелодии в новых песнях стали на порядок лучше (не заметить этого нельзя), а общего энергетического заряда альбома хватит на большее число его беспрерывных прослушиваний. Там, где на "Contra" атмосферные звуки, балладный формат и повторяющиеся техно-лупы клонили в сон или вводили в состояние трэнса, на "Compensation For The Sound Of Silence" происходит включение дополнительных источников питания, звуков и эмоций. Возьмем для примера первый трек "King", который начинается как меланхоличное, окутывающее кибернетическим дымом, энергично пульсирующее intelligent электро c релаксационным мужским вокалом. Композиция сразу же берет в оборот и начинает ласкать слух поклонникам LIQUID DIVINE, MIND IN A BOX и ACRETONGUE. Но какой классный мелодический ход припасен в этой песне для финального двухминутного отрезка! Происходящее внутри аранжировки можно сравнить с открытием второго дыхания у трека. И таких композиций на альбоме немало. Сильно выигрывают новые песни URCEUS EXIT у старого материала и по части танцевальности, так что теперь музыка группы выглядит более дружелюбной по отношению к ди-джеям и танцполам. На физическом носителе альбом издан сильно ограниченным тиражом на двух дисках. Про первый диск я уже подробно рассказал. Второй диск включает альтернативные ремиксы песен первого диска, расположенные в том же порядке. Он также интересен и предлагает послушать альбом с другой перспективы - преимущественно с позиции танцевального электропопа и клубного техно. Резюме: "Compensation For The Sound Of Silence" - великолепный электронный релиз для настоящих гурманов, огромный шаг вперед для канадской группы и альбом месяца на Machinist в сентябре. Смаковать такую качественную, интеллигентную и мелодичную музыку можно годами.  [10 баллов]

www.urceusexit.com
www.artoffact.com
www.stormingthebase.com


vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2009. All rights reserved.