URCEUS EXIT "CONTRA"
(P) & (C) 2005 ARTOFFACT RECORDS
11 TKS/75 MINS

           После того как сингл "Metro" футуристического проекта канадского электронного музыканта Richard Duggan ака URCEUS EXIT был провозглашен в октябре на сайте Machinist релизом месяца, я с особым нетерпением ждал выхода полноформатного студийного альбома группы. И вот этот диск уже третий день играет в моем CD-проигрывателе, а мой мозг стабильно испытывает электронный оргазм от интеллектуальной и прогрессивной музыки URCEUS EXIT. Одиннадцать композиций на альбоме "Contra" предлагают open minded электрофрикам все самое лучшее из того, что было разведано на альтернативной электронной сцене в последние годы. Музыку группы однозначно классифицировать невозможно, потому что ее создатель практикует очень аккуратное и плавное смешение электронных стилей. Вы услышите в песнях URCEUS EXIT элементы жесткого урбанистического техно, прогрессивного кибер-трэнса, sci-fi электро, ванкуверского индастриэла, эмбиента, дарк-хопа, трип-хопа, син-попа и даже спейс-рока. При этом среди главных влияний упоминаются такие команды, как LEFTFIELD, UNDERWORLD, DEPECHE MODE и NINE INCH NAILS. К данному списку я бы добавил еще HAUJOBB, FRONT LINE ASSEMBLY и PINK FLOYD. На альбоме "Contra" беспредельно властвуют заразительные грувы, фантастические ритмические цепочки, пронзительные мелодии и все пустоты заполонили колонии синтезаторных звуков. Особое внимание следует уделить мужским вокалам и вокодерам. Одновременно гипнотизирующий и заставляющий ощущать легкий дискомфорт голос Richard Duggan очень мягко ложится на экспериментальный звуковой ряд и как будто растворяется во всевозможных ритмах и шумовых текстурах. При этом в зависимости от настроения и энергетики песни канадец демонстрирует как релаксационную, проникновенную, покрытую завесой тайны меланхоличную манеру пения, так и более агрессивные, мрачноватые и жесткие интонации. Изредка используемые вокодеры и прочие голосовые фильтры добавляют дополнительные краски в звучание психоделического кибернетического саундтрека "Contra". Короче, мне дико нравятся голос Richard Duggan и все его эксперименты с собственным вокалом. Еще один важный момент в "Contra" - это особая, не оставляющая равнодушным изоляционистская футуристическая атмосфера, которую сегодня редко встретишь на электронной сцене. Альбом пронизан этой атмосферой от самого начала и до конца. Звучащий как масштабный мелодический биомеханический ритуал, зашифрованное послание человечеству или пропущенная через имплантированное сердце киборга ода нанотехнологиям будущего, альбом URCEUS EXIT оживляет в моем воображении потрясающие виды и разносит по телу приятное покалывающее электричество. Как правильно заметил Richard Duggan в интервью нашему порталу, он не ставил перед собой цели записать танцевальный альбом. И это правда, несмотря на то, что добрая половина его треков звучит энергично и с мощным ритмическим драйвом. В первую очередь музыка на "Contra" предназначена для души, внимательных ушей и спокойного, вдумчивого прослушивания. Большинство композиций на диске сделано в размеренном или не слишком быстром темпе. Засасывающие теплые мелодии, разряженные и слегка призрачные гипнотические мужские вокалы, мириады разнообразных эффектов и звуков, необычные ритмические построения не позволяют окончательно впасть в сонное или трэнсовое состояние, но при этом четко отключают от внешнего мира, парализуя каналы связи с последним. Приятные и преследующие синтетические мелодии, легшие в основу таких блокбастерных композиций альбома, как "Decadence", "Alone", "Depravation" или "Remind", нельзя назвать попсовыми или сладкими, но, следуя своим соображениям, я готов назвать эти треки кибер-хитами начала XXI века. А единственный на альбоме дарк-хоповый номер "None" с его вязкой, болотной атмосферой, унылыми маятникообразными битами и слоновыми басами наверняка напомнит вам лучшие вещи SCORN. Далее, структура, тексты и настроение альбома "Contra" очень четко продуманы, что автоматически делает альбом URCEUS EXIT концептуальным. У пластинки есть свои строго определенные начало и конец, реализованные в виде стартующего с первыми лучами утреннего солнца и постепенно набирающего высокую скорость первого трека "Good Morning Beautiful" и очень красивой, чувственной, мелодичной финальной песни "Together", душевно исполненной под аккомпанемент одинокого пианино, мрачноватого котрабаса и скрипок. На роль клубных боевиков на альбоме заслуженно претендуют уже хорошо знакомая по пилотному синглу ледяная, гибкая и стремительная полиритмическая кибер-электронная песня "Metro" с роботизированными мужскими вокалами, маневренными зависаниями над танцполом, убойными спецэффектами и жесткими техно-трэнс-индустриальными битами, идущими в обнимку с экспериментальными звуками, совершенно неотразимая и ввергающая в экстаз своим уверенным "фронтлайн-депешмодовским" драйвом композиция "Alone", очень заводной и хитроумно аранжированный девятиминутный дискотечный электро-ЕВМ-номер "This Morning Comes", просто отличный и плотно завернутый на индустриальных звуках, вокодерах и биомеханике тотальный кибер-трек "Depravation". Итак, как я и предполагал, альбом "Contra" полностью оправдал мои ожидания и, на мой взгляд, у него действительно имеются все шансы стать настоящей бомбой для электро-индустриальной сцены. Кроме этого, URCEUS EXIT установили своеобразный рекорд - впервые в течение одного года два диска одной группы будут провозглашены релизами месяца на нашем сайте. Как вы уже догадались, я имею самые серьезные намерения удостоить альбом "Contra" звания "Релиз месяца" в декабре. Поэтому я еще раз настоятельно рекомендую всем ценителям качественного, интеллектуального, обладающего редким драйвом и современно звучащего электро-индастриэла и атмосферного пост-техно безотлагательно приступать к поискам первого альбома URCEUS EXIT.  [10 баллов]

www.urceusexit.com
www.artoffact.com
www.stormingthebase.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005. All rights reserved.