VELVET ACID CHRIST "HEX ANGEL (UTOPIA - DYSTOPIA)"
(P) & (C) 2003 DEPENDENT
11 TKS/57 MINS

           Новый альбом Bryan Erickson - это возвращение к корням, к звучанию ранних дисков "Church Of Acid", "Calling Ov The Dead" и отчасти даже "Neuroblastoma". Однако музыкант не просто припал к источнику силы и вдохновения VELVET ACID CHRIST, но также попытался переосмыслить свое творчество, разобраться в своем уникальном звучании, представил его на новом качественном уровне и заодно изгнал демонов, которые поработили его тело и душу за годы напряженной работы в студии и нескончаемых турне. По-моему, нашему американскому брату удалось записать очень крепкий и интересный альбом, который не оставит равнодушными многолетних фанатов коллектива. Итак, следов трэнса, доминировавшего на альбоме "Twisted Thought Generator", на "Hex Angel" совсем немного, зато по количеству ледяных индустриальных и призрачных готических фрагментов, киносэмплов и запоминающихся мелодий последняя пластинка почти сравнялась с самой хитовой на сегодняшний день программой группы "Calling Ov The Dead". Открывает новый альбом захватывающий индустриальный боевик "Haunted" с манга-сэмплами, глубокими атмосферными мелодическими пассажми, мощными битами и кристально чистой пульсирующей электроникой. Трек прекрасно выстроен и, помимо того, что его ритмическая часть развивается по нарастающей, по ходу неотвратимо сгущаются синтезаторные тучи и мрак окутывает каждый звук, каждую ноту песни. Еще быстрее, жирнее, кровавее и эффектнее выглядит второй номер "Collapsed", в котором во всей красе предстают фирменные массивные биты и сферические пульсации, моментально уносящие на танцполы. Данный трек имеет все атрибуты крутого клубного хита, его отличают потусторонниий мелодизм и сюрреалистическая атмосфера, а в сэмплах отражена отчаянная борьба с силами тьмы. Но, как и предыдущий трек, он заканчивается "ненужным" коллажем из эмбиентных звуков и смачно нарезанных кинофраз. Давшая название пилотному синглу, мелодичная и подчеркнуто острая вещица "Pretty Toy" сделана по лекалам прошлых песен "Phucking Phreak" и "Decay", содержит гитарные проигрыши а-ля CURE, выворачивающиеся наизнанку вокалы Bryan Erickson. Песня звучит мощно, плотно, мрачно и наверняка придется по вкусу готической публике. Более прозрачная, гипнотическая, насквозь пронизанная болью и страданиями ритмичная песня "Hypoxia" по атмосферным характеристикам удовлетворит любую мятущуюся душу, доставит томное наслаждение мазохистам и маньякам, и в танцевальном аспекте являет собой практически идеальный индустриально-готический хит. Жесткий и жестокий, ультраскоростной, с четко расставленными нойзовыми акцентами "колбасный" трек "Misery" меня особо не зацепил в силу своей однообразности и брутальности. По похожему рецепту сделан агрессивный индустриальный киллер-трек "Dead Tomorrow", но здесь мы имеем дело с концентрированной злобой, адским рэйвом и мелодическими фрагментами. Но моим следующим фаворитом стал не этот трек, а безумный клубный номер "East (Meaningless Life Mix)", имеющий внутри красивую "индийскую" мелодию и россыпи инквизиторских сэмплов, содержит поистине гремучую смесь из индастриэла, брейкбита и жесткого трэнса, которая протаранит самые толстые стены и прошьет своим беспощадными ритмическими очередями бронежилеты многих скептиков. На пару с "Hypoxia" эта вещь может хорошенько раскочегарить любой "черный" танцпол! А если к ним добавить монолитную и драйвовую песню "Convex" с металлическими битами, издающими мощные эхо при каждом столкновении с фыркающей, захлебывающейся электроникой, то вы перейдете на более высокий уровень клубного оргазма. Как верно заметил один посетитель нашего вебсайта, начало экспериментального трека "Eva" подозрительно напоминает мелодию известной песни российской группы ТАТУ "Я сошла с ума" (кстати, небольшой плагиат вполне возможен), но я бы все-таки в первую очередь здесь провел параллели с эмбиентными номерами APHEX TWIN. Такая красивая атмосферная зарисовочка получилась. Под звуки неторопливой и мрачной песни "Crawl" на улицу готов снова придет зимний праздник. Мелодичная, расслабленная, с красиво переливающимися гитарными партиями, простуженными синтезаторными проигрышами и нечеловеческим пением Hexfix93, эта песня несомненно украшает альбом. Завершает альбом инструментальный ритмично-мелодичный трек "Exit (Diseased World)". Я долго и внимательно слушал альбом "Hex Angel", прежде чем сформировать свое окончательное мнение о песнях и написать эту рецензию. Я слушал диск в наушниках и через колонки (широкомасштабные клубные испытания выборочных треков запланированы на 27 сентября). Мне не хотелось быть поспешным в выводах и незаслуженно раскритиковать или расхвалить работу, но теперь я уверен, что альбом мне нравится, и я часто буду слушать его в будущем. В общем, Bryan Erickson меня не разочаровал. Пускай он не предъявил нам новаторских решений на "Hex Angel", но ведь он и не опустился ниже высокого уровня VELVET ACID CHRIST и остается одним из основных проводников модернизма на электро-индустриальной сцене. Согласитесь, по нынешним меркам это уже достижение. Так что ищите, покупайте и слушайте новый релиз любимой группы.  [8,5 баллов]

www.velvetacidchrist.com
www.dependent.de

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005. All rights reserved.