VELVET ACID CHRIST "THE ART OF BREAKING APART"
(P) & (C) 2009 DEPENDENT
11 TKS/71 MINS

           Начну с того, что новый альбом VELVET ACID CHRIST меня ни разу не зацепил и не поразил, хотя он предлагает достаточно разнообразия и "новизны" в композициях, по-прежнему мрачен и депрессивен по атмосфере и уж точно спродюсирован лучше предыдущего релиза группы. Основные проблемы альбома "The Art Of Breaking Apart" кроются, на мой взгляд, в следующем: 1) биполярность материала, то есть сбивающая с толку разностилистичность композиций, из-за которой страдает целостность программы; 2) случайная компоновка трек-листа, то есть чередование песен как будто невпопад, что опять же нарушает плавный ход музыки; 3) общая неинтересность материала, обусловленная, с одной стороны, его откровенной вторичностью по отношению к предыдущим творениям самого Bryan Erickson и музыке THE CURE, TEAR GARDEN, CURRENT 93, ДИДЮЛЯ, JUNO REACTOR, а с другой стороны какой-то неяркостью и усталостью подачи, а также сыростью одних песен и повышенной акустичностью звучания других; 4) преобладающий вялотекущий шизофренический характер записи - я уже как-то привык, что музыка группы бодрит, стимулирует особое мрачное, напряженное и драйвовое безумство и полыхает красным пламенем, а в данном случае она всю дорогу тлеет как угольки, изредка издавая всхлипывающие скрипы и периодически взметая в небо небольшие искорки; 5) чистые, ровные и немного заретушированные готические вокалы-шепоты, которые занимают много места на диске. Вполне предсказуемо моего внимания на альбоме в первую очередь удостоились подвижные трэнс-ЕВМ инспирированные композиции "Tripped Out", "Vaporized", "Caustic Disco" и "Killed in Space". Они балансируют где-то между звучанием альбома "Fun With Knives", любительской домашней электроникой и текиловыми темами JUNO REACTOR, где присутствует гитара. Слушая эти треки, я не мог отделаться от мысли, что от былого VELVET ACID CHRIST в них осталась лишь тень. Не штырит больше музыка вегетамериканца! Куда подевались многоступенчатые ритмические переходы, спиралевидные клоаки, раскручивающиеся пружины и спин-завихрения в трэнсовых структурах? Где полет фантазии, драйв и edge? Новые клубные вещи группы больше похожи на сырые полуфабрикаты, сделанные через "не могу". Гораздо больше души и сил вложено на льбоме в постпанковские, акустические дарк фолковые и готик-роковые мотивы, которые задают тон в треках "Black Rainbows", "The Art Of Breaking Apart", "Killing A Stranger", "Amnesia", "Faithless" и обеспечивают ту самую биполярность материала. Однако у меня эти пожухлые и жалобливые вещи не вызвали никакого интереса, потому что "лирические отступления" не украшают VELVET ACID CHRIST, да и ничего нового в такой музыке я не услышал. Те же THE CURE и CURRENT 93 все делают гораздо красивше и душевнее. Наличие на альбоме заново смикшированной вещи "Phucked Up Phreak" вообще вызвало у меня много вопросов. Если в контексте альбома "Calling Ov The Dead" данная песня звучала нормально, то здесь она еще больше усугубляет накапливающийся с каждым новым прослушиванием диска негатив и разочарование. В целом, альбом "The Art Of Breaking Apart" получился каким-то грустным, скучным, потерянным, раскоряченным, бесталанным и совершенно не драйвовым. Увы, свободное падение некогда суперпопулярного проекта дарк сцены в пропасть продолжается (назвать все эти потуги новым трендом или движением вперед у меня язык не поворачивается). Мне думается, что большинство фанатов раннего VELVET ACID CHRIST не примут новый релиз Bryan Erickson. В тоже время люди, которые никогда не выказывали особого восторга по поводу музыки команды или влились в ряды слушателей оной сравнительно недавно, с большой вероятностью отреагируют на свежий материал мэтра более спокойно, благосклонно или равнодушно. И это понятно - чем больше ожидания от релиза, тем горче разочарование и сильнее негодование в случае облома. Чем ближе все принимаешь к сердцу, тем острее переживаешь неудачу. Чем дольше слушаешь музыку проекта, тем более высокие требования к ней предъявляешь. Я считаю, что Bryan Erickson поступил бы более честно по отношению к своим фанатам, если бы закрыл проект или не стал размещать на новом альбоме VELVET ACID CHRIST все эти медленные композиции, а укомплектовал бы его традиционными трэнс-ЕВМ треками и не пудрил никому мозги. А свои новые музыкальные изыскания издал под другим названием (например, VELVET ACID CRY), тем самым четко дав понять, что и он сам уже другой человек и музыка его именилась. То есть разделение почкованием по типу HOCICO -> RABIA SORDA, FLA -> DELERIUM, COMBICHRIST -> PANZER AG в данном случае было бы более правильным. Однако все выглядит так, как будто о своих слушателях озабоченный поиском нового звучания Bryan Erickson думал в последнюю очередь. Что ж, мы это как-нибудь переживем. А музыкант пускай продолжает искать в темноте черную кошку. Авось найдет...  [5 баллов]

www.velvetacidchrist.com
www.myspace.com/velvetacidchrist
www.dependent.de

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2009. All rights reserved.