VELVET ACID CHRIST "MALDIRE"
(P) & (C) 2012 METROPOLIS RECORDS
11 TKS/53 MINS

           Новый альбом VELVET ACID CHRIST видится мне достойным возвращением в высшую лигу темной сцены ее блудного сына Bryan Erickson. Проект как будто получил внушительную дозу допинга и после ряда невразумительных и серых "страдательно-дрочерских" релизов сомнительного качества вернулся на старые прочные дарк электро рельсы и снова заиграл своими яростными и натертыми до блеска мускулами. Действительно, в композициях "Maldire" присутствуют хорошо знакомые по классическим хит-альбомам группы "Calling Ov The Dead" и "Fun With Knives" ритмические трансгрессии, атмосферные хоррор-пассажи, маниакально преследующие готические мелодии, размытые демонические и чистые вокалы и куча киносэмплов разговорного толка. Все это здорово, тем более что качественные изменения в звучании VELVET ACID CHRIST, как говорится, налицо - новый альбом имеет сочное, звонкое, плотное, многослойное и красочное мрачное электронное звучание. Рахитом команда переболела и от гитар почти отказалась. Вместе с тем не могу не заметить, что в звучании группы появились и новые элементы, в основном из области future pop/синт-попа (назовем это так). К счастью, инжектированы они в музыку очень гармонично и своевременно, помогая расширить горизонты не только самого VELVET ACID CHRIST, но и дарк электро жанра в целом. Вот что значит топ-артист, который делает музыку, не особенно оглядываясь на коллег по цеху и критиков. Апокалиптично-кислотный авторский стиль Bryan Erickson чувствуется в каждом треке "Maldire". Особенно доставляют красивые внутритрековые мелодические переходы, вокальные мутации, последовательно надувающиеся атмосферные пузыри и погрессионные ритмические перестройки в композициях "Septic Rinse", "Bend the Sky", "Hyper Curse", "Ominous Rattle" и "Inhale Blood". В то же время иногда покритиковать артиста можно за размазывание т.н. "электронного киселя" ("Dream Curse"), недостаток фантазии (почему-то это случилось в титульном треке) или чрезмерное увлечение "бла-бла-бла-бла-бла-бла" сэмплами, которые ухудшают общее впечатление от некоторых композиций, размывая их энергетику и снижая концентрацую лютой злобы или душевных страданий (например, в "Wasted"). Благо, поводов для этого музыкант на этот раз дает совсем немного. Вместе с тем нельзя не отметить, что альбом "Maldire" очень удачно скомпонован - имеет по-настощему крутое и эффектное интро, не дает поклонникам группы сильно заскучать на всем своем протяжении (недостаток безумных скоростных трэнс-индустриальных и садистских дарк электро вещей компенсируется красивыми мелодиями и прочими ретроспективными и модерновыми конструктивно-композиторскими изысками) и бодро выруливает к финалу. Он начинается с мелодичного и зловещего кусачего драйвового среднетемпового хоррор-трека "Evoked", который методично и хищно ввинчивается в мозги и пытается вывернуть наизнанку душу слушателей. Упомянутые атмосферно-ритмическое "ввинчивание" в слушателя и мелодизм вообще характерны для данной записи. Конечно, хотелось бы услышать на альбоме и пару-тройку особенно кровожадных, несущихся по спирали во весь опор и наматывающих на спидометр кишки слушателей клубных боевиков. Но и без ярковыраженных киллер-треков вышло неплохо, и клубные DJ-и обязательно найдут на альбоме чем поживиться. Так, энергичнее остальных треков звучат "Hyper Curse", "Ominous Rattle", "Inhale Blood" и "Christ Whore" (наиболее близок к тому, что я описал выше). Почему нет? Резюме: тщательно взвесив все аргументы "за" и "против" и прослушав альбом "Maldire" большое количество раз, я склоняюсь к оценке "хорошо" и рад снова приветствовать VELVET ACID CHRIST на страницах Machinist. Надеюсь, у Bryan Erickson это был не случайный всплеск креатива.  [8 баллов]

www.velvetacidchrist.com
myspace.com/velvetacidchrist93
www.metropolis-records.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2012. All rights reserved.