VOMITO NEGRO "SKULL & BONES" [LIMITED EDITION]
(P) & (C) 2010 OUT OF LINE
21 TKS/93 MINS

           Один из старейших бельгийских дарк электро-ЕВМ-индустриальных актов VOMITO NEGRO, чья история началась почти четверть века назад, недавно презентовал широкой публике свой новый альбом "Skull & Bones". Работа, как и следовало ожидать от ветеранов, записана качественно и звучит мрачно, энергично и интенсивно. Стилистически весь материал альбома можно разбить на три кучки - в одной представлено шаблонное ретроградное old school и дарк ЕВМ ("Dance With Death", "Blood Sweat And Tears", "Mongoloid", "United Fake"), в другой можно узреть прототип современного дарк электро ("Dark Moon"), в третьей собраны композиции нойз-индустриального толка ("On Demand", "American Dream", "Bohemian Grove") и электро-ЕВМ вещи ("Burning Man") c прогрессивным саунд-дизайном. К сожалению, ни в одной из кучек нет песен, к которым бы я не мог предъявить претензий. Интересные, оригинальные и сильные моменты (например, басы и электронная начинка в "Burning Man", синтезаторные подвывания в "Mongoloid", холодные ревы и запилы в "American Dream") в композициях встречаются проблесками, и от этого становится немного обидно. Выходит, что VOMITO NEGRO в рамках олдскульной концепции смогли придумать что-то эффектное, крутое и модерновое, но им не хватило композиторского таланта и воли, чтобы на базе этих идей или вокруг хороших звуков сделать по-настоящему мощные, яркие треки, в которых бы куплеты были равноценны припевам, а дежавю ощущения и страдания от скуки не преследовали бы так рьяно. Как итог, большая часть материала альбома "Skull & Bones" не вызвала у меня никакого интереса. С положительной стороны зарекомендовали себя лишь три номера. Это монотонный и по-змеиному гипнотизирующий ритмический нойз-индустриальный перфоманс "On Demand". Для этой композиции характерны специфическое давление и напряжение, которые обычно существуют в цехах и на строительных площадках, где используются шумные режуще-пиляще-сверлящие фрезерные и токарные станки. Похожую музыку вы могли слышать на альбомах DIVE, ESPLENDOR GEOMETRIСO и SONAR. Также на общем фоне в лучшую сторону выделяются энергичные песни "United Fake" и "Burning Man". На этом все хорошее на новом альбоме бельгийцев для меня заканчивается. Я люблю олдскульное звучание, но не могу заставить себя слушать мелодически и ритмически серые песни. Короче, альбом "Skull & Bones" производит странное впечатление - как будто VOMITO NEGRO существуют в искривленной мрачной реальности и одной ногой остаются в бескомпромиссном олдскульном ЕВМ-нойз-индустриальном капкане, а другой лениво загребают популярные дарк электро и harsh EBM веяния. Лимитированное издание альбома включает бонус-CD c новыми версиями классических ЕВМ-хитов команды, и вот тут уже есть чем поживиться как ди-джеям, так и простым слушателям. Именно этот десерт частично спасает релиз. Он тоже не идеален и по большому счету вторичен, но звучит выигрышнее и перченнее, чем блюдо, поданное VOMITO NEGRO в качестве горячего. В звучных, нахрапистых и четко структурированных песнях "Feel The Heat", "Jhaza", "Baby Needs Crack", "Needle" и "Save The World" появились те самые бас-грувы, пружинящие биты, синтезаторные слои и модерновые звучки, а суровый вокалист наконец-то занялся своими прямыми обязанностями и стал агрессивно утюжить уши своим шершавым и циничным голосом в искаженном или чистом виде. Как видите, из достаточно большого числа композиций на двух дисках я выделил только семь вещей, но реально зацепила меня только "On Demand". Пусть семерка и будет общей оценкой альбома "Skull & Bones". На большее музыканты не наработали. На одном техническом мастерстве, старых набивших оскомину рецептах и былых заслугах далеко не уедешь. Нужно еще уметь писать запоминающиеся песни или обладать харизмой, или предлагать интересную концепцию альбома.  [7 баллов]

www.vomitonegro.com
www.myspace.com/vomitonegro1
www.outofline.de


vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2010. All rights reserved.