WYNARDTAGE "THE GREY LINE"
(P) & (C) 2009 GRAVITATOR RECORDS
15 TKS/79 MINS

           Если не рассматривать бонусные ремиксы, то на новом альбоме WYNARDTAGE представлен не самый жесткий и не самый хитовый по меркам темной сцены, но достаточно мелодичный и разноплановый материал личного характера. Пожалуй, я бы описал данную музыку как "дарк электро для семейного прослушивания" (и словно в подтверждение моих слов в буклете к диску вы найдете архивные фотографии музыканта, его маленького сына, жены, родителей и друзей). Самым мрачным элементом в новых композициях WYNARDTAGE является дистортированный мужской вокал. В остальном же перед нами качественная и претендующая на широкую популярность музыка, балансирующая на грани дарк электро, дарк ЕВМ и darkwave, в некоторые моменты имеющая готический налет и в нескольких случаях льющаяся из колонок с чистым вокалом, в том числе слабым женским ("The Grey Line", "Now We Are Alive"). Фактически, с альбомом "The Grey Line" музыкант претендует на внимание мейнстримового готик-дарк электро-поп-индустриального сообщества, которое одновременно восхваляет группы наподобие IN STRICT CONFIDENCE, [:SITD:], :WUMPSCUT:, SUICIDE COMMANDO и GRENDEL. Повторюсь, уж очень мелодичный, лирический и где-то даже воздушный материал вышел на этот раз из студии WYNARDTAGE. Судя по результату, музыкант создавал альбом в меланхолично-романтическом настроении и вложил в песни "The Grey Line" много разнообразных эмоций, в том числе положительных. Это вовсе не означает, что песни звучат в мажоре или весело, просто я не почувствовал в музыке Kai Arnold негатива и агрессии, которые обычно свойственны для дарк электро релизов. Что-то определенно роднит данную запись WYNARDTAGE c поздними "атмосферными" релизами :WUMPSCUT:. Правда, Kai Arnold в музыкальном плане "печалится" интереснее, энергичнее и красивше. Возможно, на музыканта нахлынули воспоминания юности или он пережил утрату, предательство, или у него случился приступ любви к близким, или он решил в чем-то покаяться перед ними, или его банально настиг кризис среднего возраста. Как бы то ни было, после прошлогоднего опуса "Praise The Fallen" для меня новый альбом WYNARDTAGE получился немного неожиданным по звучанию и настроению и больше подходящим для непродолжительного фонового прослушивания вне клубных стен. Правда, современные реалии все равно диктуют свои правила делания успешной карьеры и поэтому на диске немца немало внимания уделено и танцевальному аспекту. Хотя тут нужно отметить, что самые энергичные, жесткие и шумные вещи немца ("Mask", "Tragic Hero", "If There is No Tomorrow", "My Life", "Crash Of A Star") имеют мало общего с последними агрессивно-угарными, захлебывающимися в злобе, сумасшедшими мясными боевиками бескомпромиссных коллег по цеху из Северной и Южной Америки. Клубноориентированные треки WYNARDTAGE исполнены ритмически четко и в меру жестко, готично и атмосферно, но потенциальных хитов среди них я не обнаружил. Это материал среднего качества и невысокой запоминаемости. Сквозь частокол стройно марширующих по прямой эстакаде битов или летящих по изогнутым траекториям прогрессиям нередко проносятся цепляющие за душу синтезаторные мелодии, на базе которых можно было бы сделать не один крупный хит. Однако музыкант обращается с мелодиями как-то расточительно и однообразно, не придает им особого значения, не стремиться выжать из них максимум. В этом я вижу много упущенных возможностей. То же самое касается шаблонной прямолинейной ритмики в самых тяжеловесных треках. По тем же разговорным сэмплам из кинофильмов он почему-то прошелся очень плотно. В общем, новые песни очень проигрывают от стандартизированного подхода. То ли фантазии у Kai Arnold не хватило, то ли просто влом было придумывать что-то более оригинальное. То ли у меня наступило очередное пресыщение таким саундом. Думаю, что тому же Daniel Meyer подобного мелодического базиса было бы достаточно, чтобы сделать хороший альбом DESTROID. Короче, на "The Grey Line" немецкий артист предстал скорее в образе лирика-меланхолика ("Leaving", "In Death A Tale"), задумавшегося о жизни витязя в тигровой шкуре, а не очумелого мясника c синтезаторной бензопилой в руках или беспощадного ко всему живому исчадия ада. Среди четырех танцевальных ремиксов мне не один не понравился. Признаюсь, от GINGER SNAP5 я ничего и не ждал, но и более популярные ESC, X-FUSION и AGONOIZE под чистую слили свои задания. По инерции и по внешним признакам новый альбом WYNARDTAGE все еще можно отнести к дарк электро продукции, но по сути своей он таковой является примерно на две трети. Увлекшись готическими настроениями, музыкант в нескольких треках вышел за рамки жанра, немного облегчив и очеловечив электронные аранжировки, прибавив в душевной мелодике и смягчив мрачные стороны своего звучания. Кому-то из слушателей эти метаморфозы понравятся, другие скривятся от недовольства. Я же склоняюсь к средней оценке и уже точно знаю, что альбом "The Grey Line" надолго не задержится в моем плейере.  [7 баллов]

www.wynardtage.de
www.gravitator.ru

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2009. All rights reserved.