X-MARKS THE PEDWALK "INNER ZONE JOURNEY"
(P) & (C) 2010 INFACTED RECORDINGS
11 TKS/54 MINS

           Вот и вышел долгожданный новый, седьмой по счету альбом XMTP, одной из ведущих техно-ЕВМ-индустриальных команд 1990-х годов и одного из флагманов легендарного лейбла Zoth Ommog. Запись, прямо скажу, вышла неоднозначная, почти без трэнсовых элементов, с сильным креном в поп-музыку и больше разочаровывающая, чем оправдывающая надежды. С ранним мрачным и экспрессивным индустриальным материалом группы и дистортированными вокалами ее вообще ничего не связывает, кроме имен музыкантов. А вот с последним студийным альбомом "Drawback" (1996) в данном случае можно найти немало точек соприкосновения. К примеру, в песне "Human Scientists" и некоторых других атмосферных композициях присутствуют знакомые настроения и электронные звуки. Однако даже в сравнении с этим "белым" альбомом, который я считаю лучшим в дискографии группы, сегодняшний ее саунд сильно замедлился, успокоился и сдвинулся в направлении скучноватой электронной поп-музыки. То есть спустя четырнадцать лет XMTP не стали звучать прогрессивнее или интереснее. Хотя и заметно, что на "Inner Zone Journey" Sevren Ni-Arb больше экспериментирует и пытается звучать технологичнее. Это можно записать в плюс. В то же время он заменил оригинальные техно-трэнсовые/электро-ЕВМ ритмы на стандартные взрыхлено-вспененные future pop/синт-поп движения, вложил в песни больше внутренних переживаний и медитативного спокойствия. И вот это спокойствие меня больше всего удручает. Как будто музыкантам нечего сказать на злобу дня, как будто они сдулись эмоционально и их жизнь скучна, протекает без борьбы, в буржуазном комфорте, релаксации и полной гармонии с Космосом. Так что аранжировки новых песен в целом усложнились, но при этом полегчали, начали походить на мягкий и воздушный гибрид из этереального синт-попа а-ля DUST OF BASEMENT или CLAIRE OBSCURE и атмосферного future pop/электро-ЕВM, ассоциирующегося у меня с музыкой CESIUM 137, MIND.IN.A.BOX и URCEUS EXIT. Новые краски появились в чистых мужских вокалах, а вот этереальное женское пение Estefania осталось прежним, встречается чаще, чем прежде, и еще более смягчает и без того нетяжелую и домашнюю музыку вернувшихся после долгого перерыва XMTP. К сожалению, пение Sevren Ni-Arb почти полностью утратило прежние гипнотические и мелодические свойства. Заметно, что музыкант давно не брал микрофон в руки. Забавно, но первая фраза, которую вы услышите на альбоме, звучит так: "Не называйте меня умирающим, не называйте меня спокойным, не называйте меня плачущим". Пардон, но как иначе можно назвать то, что следует дальше? Энергетически и по части драйва альбом вышел откровенно слабым. Он настолько спокойный, ватный и мелодически невыразительный, что невольно задаешься вопросом "А нафига было вообще выпускать такой альбом?". Мы же не тибетские монахи, которые готовы впасть в трэнс после одного щелчка включенного синтезатора. Мы искушенные и требовательные слушатели. С клубной точки зрения интерес на альбоме могут представлять только песни "Seventeen", "Runaway" и "Clean Hearts", но это ни разу не крупные хиты, а просто добротные, средние треки. Представляете, выпущенная на пилотном сингле песня "Seventeen" является одной из лучших и наиболее заметных на альбоме! Это говорит о многом и явно не в пользу группы. Остальные композиции звучат как неспешное и совсем не увлекательное путешествие по залитым солнечным светом ровным мелодичным ландшафтам. В конце путешествия благодаря полуэмбиентным трекам "Snapshots In A Dark Room" и "Distant Rain" грань между реальностью и сном стирается окончательно, и в памяти почти ничего не откладывается. На альбоме есть пара-тройка неплохих треков (сред иних "Human Scientists", "Clean Hearts", "Seventeen"), но по меркам XMTP это очень мало. Я считаю, что альбом "Inner Zone Journey" может прийтись по душе слушателям, которые пребывают в перманентной синт-поп-электро нирване, благоговеют от одного упоминания названия группы, тяготеют к спокойной электронной музыке и таким же двуполым вокалам и готовы переслушивать средние релизы десятки раз, пытаясь найти в них что-то цепляющее. Активным фанатам жесткого и громкого ЕВМ-индастриэла, а также избалованным мелодичным, эмоционально насыщенным и хитовым синт-попом людям такая музыка вряд ли понравится, ибо она не созвучна сегодняшнему ритму жизни и недостаточно красива, глубока или мелодична, чтобы тронуть душевные струны. Похоже на то, что XMTP выдохлись после альбома "Drawback" и зря устроили свое возвращение.  [6 баллов]

www.xmtp.de
www.myspace.com/xmarksthepedwalk
www.infacted-recordings.de

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2010. All rights reserved.