X-MARKS THE PEDWALK "SEVENTEEN"
(P) & (C) 2010 INFACTED RECORDINGS
5 TKS/26 MINS

           Иногда они возвращаются… Только в случае с немецкой группой история выглядит не фантастической и не мистической, а самой что ни на есть прозаической. Причем "постарались" сами музыканты. Несколько лет назад у команды вышел ретроспективный двухдисковый сборник лучших песен, составленный путем голосования фанатов на официальном сайте. В прошлом году немецкий лейбл Infacted Records начал готовить почву для камбэка, последовательно выпустив два ремастированных старых сингла "Abattoir" и "Cenotaph" с кучей бонусов. Сингл "Seventeen" является первым стопроцентно новым релизом X-MARKS THE PEDWALK за более чем десять лет отсутствия группы на сцене и трейлером к новому альбому "Inner Zone Jorney", который выйдет в марте 2010 года. Не стану скрывать, я с большим интересом ждал выхода свежего материала X-MARKS THE PEDWALK, потому что уважаю Sevren Ni-Arb, ценю его вклад в электро-индастриэл и люблю отдельные треки из его старого репертуара. И вот свершилось. И первое, что приходит в голову - ни холодно ни жарко. Новый трек ветеранов не вызвал у меня никаких эмоций, не показался интересным или оригинальным по части электронного наполнения, ритмики и мелодики. Если вы помните, на двух последних альбомах "Meshwork" и "Drawback" музыканты на 180 градусов развернулись от мрачного ЕВМ-индастриэла в сторону более легкого, атмосферного и мелодичного клубного электро- и техносаунда, который с небольшой погрешностью в приближении можно считать предтечей современного future pop и intelligent электро. Я и в самом деле вижу преемственность между звучанием поздних X-MARKS THE PEDWALK и записями таких современных групп, как CESIUM 137, ASSEMBLAGE 23, STATE OF THE UNION, MIND.IN.A.BOX, BLANK и т.д. С одной стороны, песня "Seventeen" переносит меня в годы, когда у X-MARKS THE PEDWALK выходили два вышеупомянутых альбома, а с другой стороны, она впитала в себя много чего нехорошего от популярной коммерческой танцевальной музыки последней декады. В этом, на мой взгляд, кроется главная проблема. То, что в 1996-1998 годах в электронной музыке было (или считалось) прогрессивным, экспериментальным и интересным, сегодня таковым уже может не являться. В одну воду сложно войти дважды. Неожиданная мягкость вперемежку с технологичностью в звучании, банальная мелодия, узнаваемый моложавый мужской вокал и широко распростраеннные электропоп-ингредиенты в треке носят какой-то махровый, вторичный и скучноватый олдскульный характер. В новой песне мне очень не хватает созерцательной отстраненности и атмосферности, которые мне так нравились на диске "Drawback". У композиции имеется своя мелодическая и технично исполненная танцевальная внешняя оболочка, но есть проблемы с внутренним содержанием (песня совершенно не цепляет!). То же самое можно сказать и о пустопорожнем ремиксе на более спокойную песню "Inter Comes Tomorrow", в котором присутствуют знакомый этереальный вокал Estefania и богатый на стереоэффекты квазиэмбиентный фон. Разумеется, я выказываю все свои претензии исходя из предположения, что сами немецкие музыканты не считают титульный трек однодневкой и претендуют с ним на нечто большее, чем попадание на месяц или полтора в плейлисты лояльных DJ-ев и слушателей. И, конечно же, я понимаю, что по одному клубному треку и b-сайду рано судить об изменениях в звучании X-MARKS THE PEDWALK и тем более нельзя делать далеко идущих выводов о грядущем альбоме. Но по факту и тем более по меркам современного состояния дел в стиле future pop песня "Seventeen" действительно выглядит очень средненькой и, скорее всего, больше расстроит, чем порадует давних поклонников команды. Я не считаю, что из нее получился хит или эффектный клубный заполнитель. Расширенная версия и ремиксы не спасают ситуацию, хотя участники NOISUF-X и LIQUID DIVINE по-своему старались оживить, модернизировать песню, подогнать ее под современные звуковые стандарты. Проекту NOISUF-X в дружеском поп-порыве пришлось даже немного пожертвовать брутальностью, суровостью и индустриальностью саунда. А вот мои хайтековые современники LIQUID DIVINE как раз привнесли в ремикс требуемую атмосферность и внутреннее содержание, о которых я говорил ранее. Их свободная интеллектуальная и одухотворенная вариация на заданную тему является для меня единственным светлым пятном на диске. Cингл "Seventeen" с большооооой нятяжкой можно назвать удачным или громким возвращением X-MARKS THE PEDWALK, однако интрига по поводу нового альбома группы все еще сохраняется, потому что два новых трека команды несут в себе слишком мало полезной информации.  [6 баллов]

www.xmtp.de
www.infactedrecordings.de

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2010. All rights reserved.