XPQ-21 "ALIVE" (LIMITED EDITION)
(P) & (C) 2006 TRISOL
30 TKS/157 MINS

           Новый альбом XPQ-21 "Alive" меня несколько разочаровал по причине отсутствия на оном ярких, по-настоящему оригинальных композиций и стопроцентных хитов, но в целом диск оставил вполне хорошее впечатление, так как мастерство не пропьешь. Подбор песен на "Alive" получился чуть похуже и выглядит стилистически более разрозненным, чем на двух предыдущих альбомах команды, однако сильно отдаляться от привычного звучания музыканты все-таки не стали и несколько мелодичных запоминающихся песен таки разместили на долгожданном диске. Кстати, теперь в составе XPQ-21 четыре участника, хотя главную скрипку по-прежнему играет основной вокалист, клавишник, гитарист, автор текстов и композитор Jeyenne. Итак, на этот раз звучание XPQ-21 дало заметный крен в сторону более "живого" готического брейкбит-рока, но электроники в песнях также много. Только на смену ровным, массивным и холодным аналоговым темам пришли менее броские и органично вплетенные в общую электронно-акустическую канву синтезаторные проигрыши. В отдельных треках немного режет слух не вполне удачное смешение живых барабанов и электронных битов, но это дело вкуса. Сегодня модно делать электронную музыку с живыми барабанными или перкуссионными ритмами. Без изменений остались харизматичные мужские вокалы, модернистская готическая аура, танцевальная направленность и качество музыки. На альбоме содержится 14 композиций, но не весь материал является стопроцентно свежим. Так, поклонники группы наверняка уже слышали ударный клубный ремикс на песню "White And Alive" с одноименного сингла, да и очередная переработка другой известной песни "Beautiful" также недалеко ушла от оригинала. На мой взгляд, никакой ценности не представляют для фанатов группы первый короткий инструментальный трек "Gork Tut", являющийся всего лишь подводкой к боевику "Rocking' Silver Knight", и исполненная а капелла некоей дамой по имени Bumble Bee тринадцатая песня (весьма символично), отсылающая слушателей к творчеству Diamanda Galas. Также не совсем понятно включение в альбом в сыром виде просто отличной трип-хоповой заготовки "The First One", которая на поверку оказалась незавершенным демо-треком, написанным в 2000 году и первоначально предназначенным для альбома "Chi". Я даже немного возмущен, потому что считаю, что музыкантам надо было доделать этот мощный и мелодичный инструментальный номер, в котором прекрасно сочетаются ритмический напор и глубина L'OMBRE и DISPLACER с красивой атмосферной готической мелодией в духе PROJECT PITCHFORK или ARCHITECT. У данного трека есть все задатки крупного хита, но XPQ-21 почему-то не реализовали имеющийся шанс и лишь раздразнили меня, как большого поклонника их творчества. Таким образом, реально новыми треками для слушателей станут девять композиций на диске. Наиболее запоминающимися, интересными по структуре и энергичными песнями на "Alive" являются взрывные, экспрессивные танцевальные боевики "Rocking' Silver Knight" и "Jesus Was Gay", в которых не последнюю роль играют стремительные готические гитарные запилы и агрессивные брейкбиты в духе THE PRODIGY. Подозреваю, что некоторых слушателей сходство песни "Jesus Was Gay" с нетленными боевиками английской группы может повергнуть в шок. (Впору говорить о творческом плагиате.) Далее, неплохое впечатление на меня произвела красивая, мелодичная и окрашенная в драматические краски песня "Everything" с воздушными акустическими гитарными переборами (почти фламенко!) и мужскими вокалами, местами удивительно напоминающими пение, некогда практиковавшееся в древней американской группе B52'S. В середине программы у XPQ-21 наблюдаются некоторые проблемы с идеями и оригинальными мелодиями, потому что слегка грубоватый (возможно, из-за немецкого языка), монотонный, звучащий как "псевдотрэнсовый" b-side трек "Sonne" и проникновенный, чувственный и романтичный, но уж слишком долго разгоняющийся мелодичный брейкбитовый номер "In Your Eyes" снова заставляют сожалеть об упущенных возможностях группы. Действительно, при прослушивании восьмиминутной песни "In Your Eyes" у меня очень быстро возникла прочная эмоциональная связь с музыкой, но также появилась надежда, что вот-вот внутри композиции произойдет какое-то чудо, от которого мурашки по коже побегут. Прогноз, как вы поняли, не сбылся, хотя песня очень симпатичная и сделана по уже проверенным рецептам XPQ-21. Самой быстрой, готик-(глэм-панк-)-роковой и неожиданной песней на альбоме является стремительный, шквальный номер "Dead Body", очень нетипичный для немецкой группы. Честно говоря, я не понял, что подвигло Jeyenne включить данный номер в программу. К счастью, на альбоме имеются еще три композиции, которые звучат просто отлично и по-фирменному. Во-первых, это третий потенциальный клубный боевик "Saviour", в котором есть хорошая мелодия, большие сексуальные басы и разнообразные синтезаторные звуки, а прямые биты приятно сочетаются со сглаженными брейкбитами. Во-вторых, это плотный, заразительный, драйвовый минималистичный трек "Barcelona", в котором присутствуют испаноязычные женские вокалы, шикарные синтезаторные пассажи и столь желанный обжигающий холод. И, наконец, мы добрались до спокойного, поэтичного, атмосферного саундтрекового инструментального трека "Changes", который красиво и логично завершает альбом "Alive". Так как лимитированное издание альбома (издано в роскошном четырехпанельном делюксовом дигипаке размером с DVD) содержит второй бонус-диск с 16 ремиксами, то я вкратце расскажу о последних. К сожалению, и здесь наблюдаются странные вещи. Добрая половина ремиксов сделана техно-хаус-электро продюсерами (Angel Molina, ELTRON, Massimo Vivona) в безэмоциональном минималистско-долбежном танцевальном ключе, но эти миксы не имеют никакого отношения к дарк сцене. Сразу возникает вопрос - кому они адресованы? Поклонники XPQ-21, готы и индустриальщики точно не будут слушать эти модные ремиксы, в то время как техно-хаус ди-джеи вряд ли вообще подозревают о существовании группы XPQ-21, чтобы целенаправленно искать новый материал для своих сетов. В общем, странный выбор ремиксеров. Еще четыре ремикса сделаны на уже упоминавшуюся выше "инородную" рок-н-рольную песенку "Dead Body", и это тоже выстрел "в молоко". Наконец, несколько ремиксов облачены в экспериментальные одежки (AUTOAGGRESSION, DUBNOODLES, Christian Strauss), что не всегда срабатывает, так как музыка XPQ-21 довольно плохо поддается радикальным изменениям, теряя при таком подходе некоторые ценные черты, в частности специфическую мелодику и готическую ауру. В результате наиболее удачные ремиксы сделали артисты, имеющими самое прямое отношение к так называемому "дарк мейнстриму", а именно AYRIA (неожиданно жесткая и забойная индустриальная версия "Rockin' Solver Knight"), ANGEL THEORY (зубодробительный молотобойный дарк ЕВМ ремикс на "Jesus Was Gay"), FUNKER VOGT (в характерной для себя манере отполировали до блеска и превратили в танцевальный хит песню "Beautiful"), SKINJOB (ту же песню без особых проблем преобразовали в летучий трэнс-ЕВМ а-ля NEGATIVE FORMAT). Конечно, из тридцати треков лимитированного издания альбома я без труда выбрал для себя дюжину добротных песен и ремиксов, что спасло XPQ-21 от моей нещадной критической атаки (за других критиков я не ручаюсь). Однако я ожидал гораздо большего от нового альбома группы, и главные мои надежды все-таки были связаны с материалом первого диска. Поэтому считаю свои долгом сказать вам, что покупать альбом "Alive" стоит только в том случае, если вы очень сильно любите музыку XPQ-21 и готовы простить немцам некоторые промахи. Но если вы колеблетесь, сомневаетесь, то лучше сохраните ваши денежки для покупки других альбомов.  [7,5 баллов]

www.xpq-21.net
www.trisol.de

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2006. All rights reserved.