ZELLER "AUDIO VANDALISM"
(P) & (C) 2008 HYMEN RECORDS
11 TKS/55 MINS

           Еще один новый экспериментальный акт недавно обосновался на немецком лейбле Hymen Records. На этот раз следы ведут нас на юг Франции, где молодой человек по имени JB Zeller экспериментирует с брейкором, дабстэпом, drum-n-noise и индастриэлом. Получается у него достаточно интересно и свежо как в плане демонстрации подрывных и непредсказуемых ритмических инсталляций, так и по части создания мрачной и суровой атмосферы, подвигающей рисовать в воображении войну киборгов и людей в актических широтах, в условиях полярной тундры, Камчатки или на развалинах крупных автомобильных и химических заводов в Японии. Для ZELLER характерно тяжелое, комплексное, шизофреническое и массивное ритмическое звучание, но при этом между монструозными, покрытыми резцами, штырями и гусеничными лентами ломаными-переломанными, разболтанными и раскачивающимися прямыми битами остается пространство для случайных голосовых сэмплов и острых эхо, холодных аналоговых мелодий, интенсивных дрон-отрывков, дистортированных синтезаторных текстур и прочих индустриальных нойз-эффектов разной степени воинственности и разрушительности. Вообще мелодии, которые располагаются за ритмическими эскападами и баррикадными нагромождениями в треках ZELLER сильно напоминают мне подложки GENETIC SELECTION. Накал sci-fi страстей здесь такой же, только ритмика у француза совершенно иная. Именно по отношению к ней можно применить словесную конструкцию "аудиовандализм". Действительно, все на альбоме выглядит так, словно для музыканта вообще не существует границ в рамках электронной музыки и он творит в некоем болезненно-психотропном измерении, искажающем реальное восприятие мира. Специалист широкого профиля, практик винегретных кроссоверов, он одинаково умело обращается с ритмическими образцами, которые можно встретить в стилях idm, дарк-хоп, глитч-электро, дабстеп, джангл, брейкор, индастриэл, drum-n-bass и т.д. Другое дело, что такой широченный диапазон используемых битовых техник и построений может понравиться далеко не каждому слушателю. Да и по сути своей музыка ZELLER является скорее клубноориентированным авангардным материалом, больше подходящим для молодой брейкор-дабстэповой тусовки, а не традиционному электро-нойз-индустриальному сообществу. Это обязательно следует принимать во внимание. На мой взгляд, слишком много в треках альбома "Audio Vandalism" эклектики, дерганья, нервозности, напряженности, сэмплоделики, дисторшнов и абстрактного. Голова идет кругом от многообразия ритмов и звуков, и о запоминаемости композиций речь не идет. Атмосфера есть, а эмоций нет. Благо, что подавляющее большинство композиций исполнены французом на комфортной средней скорости, лишь в редкие моменты ударяясь в безбашенный хардкор и угар (например, в треке "Granulizastores"). Опять же, в треках ZELLER гораздо больше внимания уделяется сложной ритмике и шумовым эффектам, а не мелодиям, что также затрудняет для меня восприятие музыки. Сухие эксперименты в электронной музыке мне никогда не нравились. Резюме: альбом "Audio Vandalism" по-своему интересен, энергичен, сложен и является отражением авторского, новаторского подхода в создании современной электронной музыки; понравится неугомонное, авангардное и полиритмическое звучание ZELLER не всем (я, например, данный альбом в будущем слушать не планирую), но кому-то оно точно придется по вкусу. В этом я не сомневаюсь.  [7 баллов]

www.myspace.com/zellerone
www.hymen-records.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2008. All rights reserved.